Well done!
Триггерные сценарии прогреют вашу базу в майские со скидкой 50%
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqwjqwKX
13 августа 2022
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как увеличить охваты «ВКонтакте»

13 августа 2022
12 мин на чтение
19777
Как увеличить охваты «ВКонтакте»
author__photo

Чтобы эффективно продвигать сообщество «ВКонтакте», важно работать с одной из ключевых метрик социальных сетей — охватами. Этот показатель отражает, насколько ваши публикации интересны аудитории, и дает понимание, в каком направлении развивать контент-маркетинг для результативного продвижения своего бизнеса.

Рассказываем, что такое охват аудитории «ВКонтакте», на что он влияет и можно ли его увеличить. 

Что такое охваты VK и зачем их отслеживать

Охваты — это количество уникальных просмотров контента сообщества в рекомендациях, блоке новостей или на страницах других пользователей. Счетчик охватов фиксирует каждый новый просмотр вашего поста. Если один и тот же пользователь увидит публикацию несколько раз, то показатель охвата не изменится. 

Это одна из ключевых метрик сообщества. С ее помощью можно узнать, насколько контент в группе привлекателен для подписчиков. Владельцы коммерческих пабликов «ВКонтакте» стремятся к высоким охватам аудитории, ведь каждый уникальный просмотр повышает шанс на покупку, подписку или заявку. Охваты не менее важны и для владельцев развлекательных групп. Чем выше показатель, тем дороже можно размещать рекламу партнеров в сообществе. 

Чем охваты отличаются от просмотров

«ВКонтакте» засчитывает охват, когда пост видит уникальный пользователь. Просмотры же программа фиксирует каждый раз, когда контент показывается в ленте или на странице. Так, если пользователь посмотрит пост с одного аккаунта пять раз, охват этой публикации будет равен одному, а количество просмотров — пяти. 

По этой причине количество просмотров всегда превышает охваты. Одни и те же пользователи могут увидеть пост неоднократно, и каждый просмотр засчитается в статистику. Охват при этом не изменится, пока контент не попадется на глаза другой аудитории.

Основные виды охватов

В статистике «ВКонтакте» отображаются несколько видов охвата:

  • виральный охват — уникальные просмотры пользователей, которые не подписаны на группу;
  • охват подписчиков — уникальные просмотры подписчиков сообщества;
  • рекламный охват — уникальные просмотры пользователей, которые увидели контент в рекламе или перешли из рекламного поста в сообщество;
  • полный охват — сумма вирального, рекламного и охвата подписчиков.

Охват подписчиков говорит об их заинтересованности контентом. Виральный охват отображает «вирусность» контента, а рекламный — объем просмотров с промопостов. 

Как узнать показатель

Чтобы увидеть данные по охватам, перейдите в сообщество и выберите блок «Статистика» в правом меню. Для просмотра закрытой статистики у вас должны быть права администратора или владельца группы. 

В разделе статистики выберите блок «Охват». В нем вы увидите несколько графиков по каждому типу охвата и сможете настроить показ данных за конкретный период: по дням, неделям или месяцам. Чтобы получить наиболее объективную информацию о развитии вашего сообщества, выбирайте длительные промежутки времени, например месяц или квартал. 

Ниже вы увидите разделение охватов по полу, возрасту, географии, городу и устройству в процентном соотношении. Эти данные помогут узнать, какой тип аудитории чаще всего просматривает ваши публикации.

По графикам выше видно, что наиболее активная часть аудитории сообщества — женщины от 35 лет из России. 

Чтобы посмотреть охват каждого отдельного поста, перейдите во вкладку «Записи» в разделе статистики. Чтобы отсортировать публикации от большего показателя к меньшему, нажмите на «Охват [?]».

В разделе «Отчеты» вы увидите, как менялись просмотры, охваты, подписки и посещения по неделям.

Как увеличить охваты аудитории «ВКонтакте»

Владелец сообщества может самостоятельно увеличить охваты своих постов с помощью рекламы, вовлекающих публикаций, интерактивов. Рассмотрим несколько распространенных методов повышения количества уникальных просмотров. 

Реклама

Эффективный способ поднять охваты — запустить таргетированную рекламу «ВКонтакте». В паблик будет приходить новая аудитория, в результате чего посты увидит большее количество потенциальных покупателей. Если нужно поднять охват на определенный пост, например объявление о конкурсе, можно воспользоваться опцией «Продвигать». Это платная услуга, но при грамотной настройке показов она приведет пользователей в сообщество.

Также для увеличения охватов вы можете купить рекламу у других пабликов. Этот способ сработает только при грамотном выборе площадки и публикации качественного рекламного поста.

Подключите Сквозную аналитику Calltouch, чтобы оценить эффективность рекламных вложений. Сервис соберет данные со всех рекламных площадок, включая социальные сети, и выведет в одном окне статистику показов, лидов, сделок и прибыли, а также посчитает ROI. Вы сможете сравнить данные и скорректировать маркетинговую стратегию.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Вирусный контент

Используйте для создания публикаций новые тенденции, социальные повестки, нашумевшие события — все, что будут репостить и обсуждать. Контент должен соответствовать теме группы, быть актуальным и простым для восприятия. Например, если в вашей сфере недавно ввели новый закон, выпустите пост с разъяснениями от юриста. Экспертное мнение по актуальной теме вызовет интерес и, как следствие, — высокий охват. 

Вовлечение аудитории

Алгоритмы «ВКонтакте» считают посты с комментариями более интересными, активно предлагают их и аудитории паблика, и сторонним пользователям. Чтобы получить более высокий охват, стимулируйте подписчиков выражать свое мнение или добавлять стикеры-реакции. 

Конкурсы

Увеличивайте показатели уникальных просмотров с помощью розыгрышей и конкурсов. Такие посты появляются у пользователей в ленте и всегда набирают высокий охват за счет лайков, комментариев и репостов. Перед запуском розыгрыша ознакомьтесь с правилами проведения активностей «ВКонтакте», чтобы вас не заблокировали из-за сомнительных условий конкурса. 

Взаимопиар

Находите сообщества с похожей аудиторией и договаривайтесь о взаимопиаре. Вы можете репостить контент друг друга, проводить совместные розыгрыши или прямые эфиры, а также бесплатно размещать рекламу. К вам придет аудитория вашего партнера, а он, в свою очередь, получит ваших подписчиков.

Подборки изображений

Маркетологи заметили, что «ВКонтакте» лучше продвигает посты с несколькими фото. Такие публикации набирают на 10–50% больше охвата и чаще появляются в рекомендациях. Выложите пост с 5–6 фотографиями и посмотрите, как это отразится на просмотрах.

Почему не стоит искусственно накручивать просмотры

Не используйте сервисы накрутки, чтобы искусственно повысить охват. Алгоритмы «ВКонтакте» умеют распознавать такие манипуляции — администрация соцсети может заблокировать ваше сообщество за подозрительную активность. Восстановить паблик при этом не всегда возможно.

Вот еще аргументы в пользу того, что накрутка неэффективна:

  • Счетчик охвата учитывает только просмотры уникальных пользователей. При искусственной накрутке сервис может поднять вам просмотры — то есть, прогнать публикацию через одних и тех же ботов несколько раз. В результате вы получите 2 000 просмотров от 20 аккаунтов и только 20 охватов. 
  • Разовые скачки активности вредят статистике сообщества. Когда активность резко снизится, алгоритм посчитает, что аудитория потеряла интерес к публикациям, и классифицирует ваш контент как неактуальный. В итоге соцсеть снизит выдачу ваших постов в ленте, и их не увидят настоящие подписчики.

Используйте только проверенные способы увеличить охват: генерируйте интересный контент, запускайте рекламу, тестируйте разные форматы публикаций. Так вы привлечете активную и живую аудиторию, которая будет заинтересована в покупках. Боты же могут только навредить вашему сообществу.

К накрутке могут прибегать не только владельцы сообществ «ВКонтакте», но и рекламные подрядчики. Антифрод Calltouch проверит активность всех звонящих в вашу компанию номеров, выявит сомнительные звонки и пометит их соответствующим тегом. Вы узнаете, какие подрядчики приводят к вам клиентов, а какие — только создают видимость работы.

Антифрод
Защититесь от спама
и некачественных звонков с рекламы
Защититесь от спама и некачественных звонков
с рекламы
Подробнее

Краткие выводы

  • Охваты — это показатель, который отражает количество уникальных просмотров контента в рекомендациях, блоке новостей или на страницах других пользователей. 
  • С помощью этой метрики вы узнаете, насколько контент интересен подписчикам.
  • Для просмотра данных откройте ваше сообщество, выберите блок «Статистика» в правом меню и перейдите в раздел «Охват». 
  • Чтобы увеличить охваты в группе, запускайте рекламу, мотивируйте аудиторию писать комментарии, размещайте сторис и вирусный контент, публикуйте несколько фото в одном посте.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить