12 сентября 2018
2 мин на чтение
382

Какие бывают источники трафика

author__photo
Елизавета Теряева
Редактор блога
Нет времени читать?



Пользователи не приходят на сайт из одного ключевого источника. Обычно для привлечения посетителей задействуется целый перечень, включая платные объявления, ссылки и упоминания. Структура трафика может многое сказать о сильных и слабых сторонах сайта, дать ценные инсайты о стратегии его развития.

Источники трафика на сайт

Существует несколько основных видов источников трафика:

  • Прямые заходы

Данный тип трафика предполагает, что пользователи попадают на сайт по прямой ссылке.

  • Поисковый трафик

Посетители, которые ввели поисковый запрос и перешли на сайт по ссылке, отобразившейся на странице результатов поиска.

  • Контекстная реклама

Ситуация похожа на предыдущую, но в данном случае пользователь переходит не по ссылкам из результатов поиска, а по объявлениям, которые располагаются над ними.

  • Соцсети

Здесь речь идёт о пользователях, попавших на сайт через ссылки, размещённые в сообществах, постах и анонсах в соцсетях.

  • Медийная реклама

Любые платные объявления: текстово-графические, баннеры, ролики. Встречаются на любых сайтах, где есть слоты для рекламы, в соцсетях и внутри видео (например, на YouTube).

  • Реферальные ссылки

Упоминания о вашем ресурсе на сторонних сайтах, в соцсетях и приложениях. Будут ли они платными, зависит от договорённостей, но при должной популярности и авторитете вашего ресурса есть возможность получать максимум упоминаний на безвозмездной основе.

  • E-mail рассылки

На самом деле, бывают ещё и sms, push-рассылки, рассылки по мессенджерам, но e-mail – самый рентабельный и массовый вид рассылок.

  • Каталоги и доски объявлений

Несколько схоже с реферальными ссылками, но имеет свою специфику. Системы аналитики учитывают такие переходы, как реферальные, но по сути размещаете объявления вы самостоятельно и за деньги на площадках, специально для этого предназначенных.

Прямые заходы

Каждому веб-мастеру и владельцу сайта хочется, чтобы этот вид трафика составлял как можно большую долю в общей массе. Это совершенно бесплатная лояльная аудитория, которая знает, что ей нужен именно ваш ресурс, и она найдёт на нём то, что ей необходимо.

Если вы владелец интернет-журнала, где регулярно выходят статьи, вам важно обладать обширной подписочной аудиторией. Эти люди интересуются тематикой ресурса и всегда держат руку на пульсе. Другой пример – интернет-магазины. Для бизнеса важны постоянные покупатели, ведь зачастую именно они формируют основную выручку. Когда пользователь раз за разом возвращается в магазин по прямой ссылке, это показатель его доверия продукту.

Так или иначе, не стоит делать ставку лишь на прямой трафик. Всегда необходимо привлекать новых пользователей, и для этого хороши все вышеперечисленные средства, если они находятся в балансе. Показатель прямых заходов – как абсолютное число пользователей, так и доля, служат хорошим индикатором популярности ресурса. Если вы не ведёте активного привлечения, а посещаемость сайта в это же время не проседает благодаря постоянным пользователям, это благоприятный знак – ресурс востребован и интересен.

Поисковый (органический) трафик

В поисковой системе сайт вступает в конкуренцию с другими ресурсами, на которых содержится аналогичная информация, интересующая пользователя.

Самые популярные поисковые движки в России – Google и Яндекс. Именно их выделяют при анализе поискового трафика, так как их суммарная доля в подавляющем большинстве случаев стремится к 100%. Эти системы учитывают массу факторов, влияющих на положение сайта в результатах выдачи.

Из чего состоит SEO схема

  • Точное обширное семантическое ядро

До нескольких сотен тысяч выверенных поисковых запросов, соответствующих наполнению сайта.

  • Чёткая лаконичная структура

Отдельные страницы категорий и фильтров, карточки товаров под низкочастотные и высокочастотные запросы. Отсутствие дублей страниц. Карта сайта. Увеличение скорости загрузки. Оптимизация фильтров и пагинации. Микроразметка.

  • Заголовки и стили

Заголовки H1, Title, Description, автоматическое заполнение вышеперечисленных элементов и названий страниц.

  • Перелинковка

Пользователю и поисковому роботу необходимо дать возможность беспрепятственно перемещаться между страницами сайта по внутренним ссылкам, иначе многие из них останутся не проиндексированными.

  • Релевантный контент

Тексты позволяют разместить ключевые слова, по которым производят поиск пользователи – они влияют на ранжирование страниц по ключевым запросам.

Помимо грамотной SEO-оптимизации критическую роль играют поведенческие факторы. Если вкратце, к ним относят:

  • CTR сниппета

Частота кликов по блоку в поисковой выдаче.

  • Отказы (bounce rate)

Доля посетителей, покинувших сайт после просмотра единственной страницы.

  • Возврат к поиску

Ситуация когда пользователь нашёл то, что искал, и закрыл сайт, либо не нашёл и вернулся к поиску.

  • Продолжительность сессии

Время, проведённое посетителем на сайте.

  • Глубина просмотра

Среднее количество страниц, просматриваемое пользователем за одно посещение.

  • Социальная составляющая

Интенсивность шеринга в соцсетях.

  • Активность на сайте

Действия пользователя на сайте – от кликов до вводимого текста.

  • Источники трафика

Небольшая рекурсия. От того, насколько разнообразны источники трафика на сайт и насколько натурально ведут себя пользователи, зависит позиция сайта. Поисковики не любят накрутки и ботов.

Подробнее о поведенческих факторах вы можете прочитать в статье «Улучшение поведенческих факторов».

При учёте всех перечисленных факторов вы можете поднять свой сайт на первые места выдачи, тем самым, обеспечив плотный поток органического трафика, рост посещаемости и лояльности пользователей.

Контекстная реклама

Рассмотрим один из основных платных источников трафика. Контекстная реклама – это объявления на странице результатов поиска в поисковой системе по заданному запросу. Внешне объявления очень похожи на сниппеты органической выдачи, но могут обладать дополнительными элементами: подзаголовки, настраиваемое описание, адрес и контакты рекламодателя, быстрые ссылки на страницы и категории.

Пример контекстной рекламы источник трафика

Преимущество контекстной рекламы состоит в том, что она располагается над результатами выдачи. Если мы говорим о сфере конкурентных продуктов, где пользователь должен выбрать наилучшее предложение и принести прибыль автору наилучшего из них, то расположение становится определяющим. Как правило, интернет-пользователи предпочитают «ленивый» поиск, не предполагающий посещение страниц выдачи дальше первой, а зачастую и вовсе нижней половины страницы. Поэтому если вам удаётся зацепить внимание потенциального клиента объявлением в контексте, скорее всего, вы будете одним из пяти, максимум – десяти, ресурсов, которые он посетит.

Примечателен данный тип трафика и тем, что целевая аудитория задаётся заранее. Вы выделяете бюджет только на тех пользователей, которых определили в качестве потенциальных клиентов или подписчиков.

Также контекстная реклама даёт гораздо более быстрый эффект по сравнению с поисковой выдачей, так как последней требуется время для классификации и изменения рейтинга сайтов. Реклама же приносит посещения и заявки почти моментально после настройки.

Социальные сети

Очевидно, большую часть времени в интернете пользователи проводят именно в соцсетях. Именно там целесообразно объединять потенциальных клиентов в сообщества, чтобы держать их в курсе событий и делать актуальные предложения.
Ведение соцсетей Facebook

Помимо ведения собственных сообществ полезно публиковаться в группах с похожей или потенциально заинтересованной в продукте аудиторией. Это могут быть промо-посты, нативная реклама, анонсы или прямая реклама.

Контент из социальных сетей воспринимается с доверием, так как мы привыкли подписываться на те сообщества, которые отвечают нашим ценностям и интересам. Если в таком сообществе появляется реклама внешнего ресурса, скорее всего, это будет воспринято с большей благосклонностью, нежели реклама в другом произвольном месте.

Также стоит помнить о лидерах мнений, блогерах. Блогеры в Instagram и на YouTube пользуются большим авторитетом и их рекомендации оказывают сильное воздействие на аудиторию.

Медийная реклама

К медийной рекламе в широком смысле можно отнести любые рекламные объявления из категории таргетинга, баннеров и партнёрских сетей. В целом, это любые графические объявления или видеоролики, не относящиеся к перечисленным выше источникам трафика.

Эффект от разных типов медийной рекламы может отличаться.

Таргетированная реклама обеспечивает высокую точность подбора целевой аудитории и высокие конверсии. Таргетинг можно настраивать в поисковых сетях, в партнёрских сетях (РСЯ для Яндекса и КМС для Google), в социальных сетях и на YouTube.

При создании таргетированной рекламы вы точно определяете характеристики аудитории. Можно настроить демографические признаки, поведение и предпочтения, образование, уровень дохода, сферы интереса и посещаемые ресурсы. Также варьируются время показа, география, целевые действия, типы креативов. В конечном счёте, тонкие настройки служат для того, чтобы найти таких пользователей, которые с самой высокой вероятностью станут вашими подписчиками или клиентами. Благодаря этому, в отдельных случаях CTR может достигать 30%.

За последние годы вышла на серьёзный уровень баннерная реклама. Если раньше баннеры были статичными, то теперь сети предлагают целый спектр различных форматов. Сами сети работают по тому же принципу таргетинга, подбирая объявления моментально, учитывая характеристики пользователя, увидевшего их.

Существует целый рынок рекламы на основе аукционов в реальном времени – RTB. Его участниками являются DSP (Demand-side platform), SSP (Sell-side platform), DMP (Data management platform) и целый ряд игроков, которые вместе представляют интересы рекламодателей, площадок и владельцев данных. Рынок RTB делает возможным высокоточный таргетинг, обеспечивающий широчайший охват по подавляющему большинству существующих в интернете площадок. При этом, медийная реклама в среднем обходится дешевле, чем контекстная, принося тёплых клиентов, регулярные заявки и подписки.

Реферальные ссылки

История реферальных ссылок для нового ресурса начинается с прямых договорённостей о размещении с владельцами других ресурсов. Пока о сайте никто не знает, приходится вручную распространять информацию: иногда на основе взаимозачёта, иногда – денежного вознаграждения, реже – бесплатно.

По мере набора популярности и авторитетности ресурсом количество ссылок на него увеличивается, а доля добровольных упоминаний пользователями начинает преобладать. Ссылки оставляют владельцы сайтов, авторы контента внутри информационных материалов, посетители в комментариях и на форумах.

В основном, реферальные ссылки составляют меньшую долю посещений, редко достигая 10%, но те, кто видят ссылку, могут запомнить сам факт упоминания ресурса и обратиться к нему позже.

E-mail рассылки

Как уже было сказано, помимо e-mail рассылок используются телефонные рассылки, но это не самый этичный и дешёвый способ привлечения внимания, грозящий жалобами, а иногда и проблемами с законом. Лучше приберечь их для информирования пользователей о предстоящем событии, доставке заказа и так далее.

Главным образом, используются именно письма на почту. E-mail воспринимаются более нейтрально и даже положительно, если вы предоставляете релевантную информацию. В почтовой рассылке у вас есть возможность подробно и структурированно рассказать о своём предложении, оставить максимум ссылок и контактов. Письмо может быть оформлено стильно и привлекательно, как подобие веб-страницы.

Использование такого вида трафика, как e-mail рассылки, предполагает оплату сервиса в зависимости от размера базы и дополнительной поддержки – например, разработки стратегии e-mail маркетинга. Стратегия, созданная профессионалами, сформирует пул лояльных клиентов, которые будут регулярно приобретать ваш продукт.

Email рассылка пример

Каталоги и доски объявлений

Один из самых старых, но не потерявших актуальность способов раскрутки товара или услуги. От барахолок до отраслевых агрегаторов.

Иногда известные солидные сервисы вроде booking.com для отелей или aviasales для авиаперевозчиков привлекают больше клиентов, чем все остальные каналы.

Присмотритесь к уровню целевой аудитории и наличию специфических площадок для продвижения своего бизнеса. Возможно, агрегатор станет лучшим решением, чем любая реклама.

Как анализировать источники трафика

Установите на сайт коды аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика. В личных кабинетах вы можете отслеживать структуру трафика сайта. Системы автоматически определяют каналы, поэтому вам остаётся их фильтровать.

Для удобства фильтрации ссылки для рекламных кампаний стоит размечать UTM-метками – так вы отследите трафик вплоть до конкретного объявления.

caltouch-platform

Коллтрекинг

Отслеживает все звонки с сайта до ключевого слова с точностью выше 96%
  • Технология подмены и показа определенных телефонных номеров на сайте
  • Свой уникальный номер для каждого посетителя сайта и источника трафика
  • Подробная информация по каждому звонку: источник перехода, браузер, девайс, гео и другое
  • Запись каждого звонка и удобный плеер для прослушивания

Также существуют многоканальные конверсии, когда пользователь становится посетителем, лидом или клиентом не после первого контакта с информацией, а позднее. Для более глубокой аналитики ваших рекламных источников и отслеживания всего пути клиента – от первого посещения сайта до последующих покупок, используйте коллтрекинг Calltouch.

Оцените
Какие бывают источники трафика
Rate this post
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать