Нет времени читать?
Отправить статью на почту

KPI в SEO: зачем они нужны и какие показатели стоит отслеживать

31 марта 2020
11 мин на чтение
7882
KPI в SEO: зачем они нужны и какие показатели стоит отслеживать
author__photo

Термин KPI (Key Performance Indicators) с английского переводится как «ключевые показатели эффективности». Эти показатели помогают оценить эффективность работы и осознать, на каком этапе вы находитесь. В SEO и цифровом маркетинге использование KPI аргументировано по тем же причинам. Благодаря KPI вам будет легче понимать, какие действия приносят результат, а какие нет.

А теперь давайте разберемся в этой теме подробнее.

Обоюдная польза: почему работа по KPI выгодна и заказчику, и исполнителям 

Далеко не все работают с KPI по разным причинам: либо не понимают, для его они нужны, либо сознательно их избегают. Но нужно понимать, что пользу от внедрения и отслеживания KPI при продвижении сайта получают обе стороны и заказчик, и подрядчики. Поэтому, у себя в Impulse.guru мы перешли на такую модель работы еще несколько лет назад.

Плюсы внедрения KPI в SEO: 

  • наглядное представление о результатах ; 
  • вложения в раскрутку кажутся оправданными; 
  • прозрачность сотрудничества; 
  • проще оценить эффективность работы. 

Особенно это важно в первые месяцы работы и при продвижении в высококонкурентных нишах, когда наглядные результаты от работ по SEO могут проявится только через несколько месяцев. Но благодаря отслеживанию основных KPI можно убедиться в том, что все идет хорошо и динамика положительна. 

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Потенциальные недостатки такой модели работы

Минусы, конечно, тоже есть, и о них стоит упомянуть, чтобы понимать, чего стоит избегать. Среди возможных проблем, которые могут возникнуть в процессе внедрения и использования KPI, стоит выделить такие:

  • манипуляция результатами; 
  • подрядчик может зациклиться на нескольких показателях; 
  • завышенные ожидания от показателей; 
  • неверный выбор ключевых показателей. 

Перечисленные проблемы можно избежать, если составлять список показателей для отслеживания исходя из потребностей конкретного бизнеса, когда заказчик и подрядчики предварительно утверждают каждый из пунктов. Нужно понимать, что и оптимизаторы, и клиент одинаково заинтересованы в получении хороших результатов.

6 основных KPI в SEO, которые помогут оценить эффективность продвижения 

Можно мониторить десятки показателей, но в качестве основных метрик для отслеживания стоит выбрать самые важные. Это позволяет не распылять усилия и снизить затраты на мониторинг. К их числу можно отнести следующие. 

Переходы из органического поиска

Рост органического трафика является основным и наиболее универсальным показателем эффективности поискового продвижения, поскольку он наиболее соответствует цели SEO привлечь больше целевой аудитории на сайт. В зависимости от типа проекта это могут быть потенциальные покупатели или просто читатели.  

Увеличение количества переходов из органического поиска является прямым свидетельством того, что авторитет вашего сайта растет и поисковые системы считают его более качественным и полезным для ЦА, чем сайты ваших конкурентов. 

Основная проблема с органикой в том, что Google и Яндекс постоянно меняют алгоритмы, что может приводить к значительным колебаниям посещаемости. Поэтому анализировать динамику лучше в разрезе более продолжительных периодов, чем несколько недель. Например, месяц, квартал и год.  


При этом важно учитывать сезонность и другие факторы, которые оказывают ощутимое влияние на динамику трафика в нише.

Видимость по ключевым словам

Помимо посещаемости еще одним важным параметром является видимость сайта по семантическому ядру. Речь идет о запросах, под которые он оптимизируется. Можно учитывать как охват ресурса в целом, так и отслеживать видимость и позиции по конкретным ключам для наиболее важных посадочных страниц. 

Этот показатель особенно важен в первые месяцы продвижения, потому что сначала появляется видимость по ключевым словам. Лишь затем они подтягиваются к топу и по ним идут переходы. 

Так что, если трафик все еще небольшой, но динамика видимости хорошая – значит нет причин волноваться 

Если «дотягивать» позиции к топу и работать над повышением CTR страниц, то увеличение посещаемости за счет страниц с хорошей видимостью не будет проблемой. 

Стоимость посетителя/лида

Простой способ понять, насколько выгодной для вас является работа по каналу SEO, как по отдельности, так и по сравнению с другими каналами маркетинга – посчитать во сколько обходится привлечение отдельного посетителя и лида из поиска. Считается все просто:   

  • Месячный бюджет на SEO / переходы с поиска = стоимость посетителя; 
  • Месячный бюджет на SEO / лиды с поиска = стоимость лида; 

В первое время стоимость посетителя и лида может быть довольно высокой, но постепенно должна снижаться, так как многие работы по сайту имеют разовый характер и обеспечивают хороший накопительный эффект. 

Показатель ROI

Рентабельность инвестиций (ROI, Return On Investment) позволяет понять, насколько выгодной для бизнеса является работа по определенному каналу маркетинга, в данном случае SEO. В упрощенном виде посчитать его несложно, для этого используется следующая формула: 

ROI = полученный доход / потраченный бюджет * 100% 

Можно резюмировать так: ROI <100% — однозначно плохо. ROI> 100% — хорошо, и чем больше это значение, тем лучше. 

Но точно все посчитать сложно, так как у подрядчиков нет доступа к полной финансовой статистике бизнеса, без чего можно делать только более-менее приблизительные отчеты. 

SEO представляет собой стратегию работы, ориентированную на долгосрочную перспективу, поэтому в первые месяцы ROI обычно отрицательный, но с каждым следующим месяцем продвижения этот показатель будет улучшаться.  

Количество конверсий

Привлечение посетителей на сайт, безусловно, является важной задачей. Но еще более важно для бизнесаполучить трафик, который конвертируется в продажи и другие ценные для компании действия. Это может быть:  

  • заполнение формы и отправка заявки; 
  • регистрация мероприятия; 
  • создание профиля пользователя; 
  • совершение покупки; 
  • скачивание документа; 
  • переход по CTA-элементу и т. д. 

Число конверсий важно, и, если работа по SEO ведется в правильном направлении, посадочные страницы оптимизируются под целевые ключевые слова и учитываются интересы ЦА этот показатель будет постепенно расти. Стоимость конверсии также можно считать в дополнение к стоимости посетителя и лида. 

Это один из важнейших KPI, поскольку он тесно связан с основной задачей, которая стоит перед любым бизнесом увеличение клиентской базы и рост продаж.  

Брендовый трафик

Один из неочевидных показателей, важность которого, по моему мнению, постепенно растет. К брендовому трафику относятся переходы по ключевым словам, которые включают запросы с названием бренда. Например: 

 

Такой трафик важен, поскольку он свидетельствует о повышении узнаваемости компании, например, в результате активного продвижения или работ по внешнему контент-маркетингу.  

Такой тип переходов является своего рода «золотой акцией», поскольку сводит к минимуму зависимость от алгоритмов поисковиков по запросу с названием вашей компании у вас должно быть гарантированное место в топе.  

Можно вычитывать брендовый трафик из общего числа переходов и отслеживать его по отдельности.

Подведем итоги

Преимущество использования KPI в SEO очевидны: мы видим, какие действия влияют на результат, где точки роста и где надо исправить ошибки. 

Сфокусируйтесь на показателях эффективности в этой статье, и вы сможете оценить продвижение проекта и качество изменений на бизнесе. 

В сочетании с регулярной веб-аналитикой это позволяет правильно расставить приоритеты и получить максимальную отдачу от приложенных усилий. 

Постановка целей в SEO исходя из реальных потребностей бизнеса и выбора правильных показателей, которые на это влияют, – вот надежная основа для успешной работы в долгосрочной перспективе. 

Виджеты
Виджеты Calltouch
Увеличьте конверсию сайта на 30%
Подробнее
Основатель агентства интернет-маркетинга Impulse.guru
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить