CMS — content management system или система управления содержимым. Это движок, платформа, обеспечивающая облегчённое создание сайта и его поддержку без работы с кодом или при её минимальной необходимости.
Часто сайт требуется для работы небольшого проекта, либо масштабного, но поддержку которого будут обеспечивать рядовые пользователи. В таком случае оптимальным решением становится CMS.
Готовая CMS не требует гигантских вложений в разработку самописной системы управления. Это пакетные, иногда бесплатные продукты, которые вполне функциональны и доступны неопытным пользователям.
С помощью систем управления возможно осуществлять регулярные обновления контента в лёгком ручном или автоматическом режиме. Для этого требуется лишь знание интерфейса и функций отдельно взятой системы.
Для чего нужны CMS
Системы управления созданы для поточного обновления контента на постоянной основе силами широкого круга пользователей.
Это может быть:
- Блог, в котором ведутся записи;
- Корпоративный сайт с услугами и решениями;
- Интернет-магазин и не только.
В последнем случае CMS отвечает за обновление ассортимента — добавление новых позиций и синхронизация товарных остатков со складом.
Также с помощью CMS автоматизируются и другие процессы: настройка внешнего вида сайта, добавление и удаление информации, поддержка пользователей, внедрение дополнений.
Благодаря визуальному редактору создавать страницы и разделы может средний пользователь без навыков веб-дизайна.
В CMS интернет-магазинов существует среда для загрузки товарных фидов из файлов, что облегчает формирование большого ассортимента.
Следует понимать, что CMS отличаются от конструкторов сайтов. В последних всё максимально упрощено — пользователю иногда предоставляется даже хостинг и домен. В случае с CMS требуется больше навыков для настройки.
Какие существуют CMS
- Самая популярная и любимая разработчикам — WordPress. Миллионы сайтов, одна из лучших степеней защиты, продвинутая поддержка и масса интеграций. Отлично подходит для любого вида сайтов — в том числе, интернет-магазинов.
- Drupal предлагает платформу Drupal Commerce, основанную на одной из самых продвинутых надёжных опенсорсных CMS.
- Joomla — предельно простая и довольно уязвимая система. Достаточно популярна, но годится для малых проектов.
- 1С Битрикс — мастодонт рынка, одна из наиболее продуманных, тяжёлых и функциональных систем, на основе которой строятся достаточно масштабные площадки.
- Webasyst/Shop-Script — решение уровня Битрикса. Мощный потенциал, обилие интеграций. Требует определённых технических навыков.
- MODx — также довольно популярная система, любимая разработчиками. Отлично подходит для электронной коммерции, при этом не столь тяжела, как предыдущие две.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Прежде всего, важно определиться с целями и масштабом проекта.
Для небольшого интернет-магазина с количеством товарных позиций до 1 00 можно обойтись конструктором вроде Тильды.
Когда речь идёт о среднем интернет-магазине, следует задуматься о WordPress или Drupal. Эти системы зарекомендовали себя в качестве лидирующих бесплатных решений, они функциональны и надёжны.
С другой стороны, мощности Drupal и WordPress недостаточно для создания большого маркетплейса или нагруженной торговой площадки.
Серьёзные площадки с миллионами позиций и необходимостью постоянного обновления лучше организовать через разработку с нуля, Битрикс или Shop-Script. Управиться с ними получится только командой и, потратив средства на внедрение, но результат того стоит, если речь идёт о проекте с высокими оборотами.
Сквозная аналитика
- Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
- Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
- Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
- Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
- Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды