Кейсы
3 мая 2018

Как оптимизировать работу с большими данными

2 мин на чтение
160
author__photo
Mediapronet
Performance-агентство
Нет времени читать?

Mediapronet разрабатывали рекламные кампании для жилищного комплекса «Лукино-Варино» застройщика ООО «СЗ Группа компаний «СУ22». Предстояла работа с внушительным объемом данных, показателей и обращений. На первом же этапе было решено оптимизировать работу и интегрировать данные между собой.

Сроки интеграции: ноябрь-декабрь 2017 года.
Проблемы:
— не настроена передача данных,
 — звонки и заявки тегировались с задержкой.

Задача – настроить проверку качества поступающих обращений из контекстной рекламы.

Как решали

По проекту ЖК «Лукино-Варино» сразу же был подключен прямой и обратный звонки от Calltouch + в Google Analytics считались заявки. Благодаря этому уже через месяц была получена статистика за октябрь. Было выявлено, что заявок больше, чем звонков. С 19 ноября заработал обратный звонок с форм. Настройка / передача тегов / проверка на корректность заведения нового лида в Битриксе была закончена в середине января. Далее менялся только вид передачи тегов.
Для того, чтобы оптимизации рекламы стала максимально эффективной для клиента, было решено настроить передачу данных по заявкам в Calltouch и сразу подтянуть к ним теги из CRM.

Этап 1 – Подключение Calltouch

Подключили сервис Calltouch. На все формы связи, кроме ипотечной и подбора квартиры, был установлен обратный звонок.

Что получили:
Теперь, когда человек оставлял свои контактные данные, они оказывались в коллтрекинге.

Этап 2 – Интеграция платформ

Интегрировали Calltouch с Битрикс с помощью Albato.
Проводили двухстороннюю интеграцию – из Битрикса в Calltouch передавали данные по тегам звонков (целевой / нецелевой) – для оптимизации рекламных кампаний. Из-за большого объема звонки тегировались с задержкой в месяц, поэтому было решено настроить интеграцию с Битрикс.
Из Calltouch в Битрикс передавали ID клиента для отслеживания источника и истории посещений для данного лида.

Почему нельзя передавать данные напрямую?
Данные по продажам можно сразу отправлять из Битрикс в Calltouch, но не во всех кампаниях это позволяет делать политика конфиденциальности.
Визуализация источника сделки – last click источник первого звонка, который привел к сделке).

Количество звонков с того или иного источника без учета уникальности (количество взаимодействий с клиентом через источники).

Как это делали
С помощью сервиса Albato и коллег из Calltouch удалось настроить передачу тегов.
В первом варианте передавалась вся история по номеру:

Но в ней оказалось много лишней информации, перешли к сокращенному варианту по последнему статусу общения:

Далее сотрудники компании-заказчика просто присылают выгрузку из базы по продажам в виде сырой таблицы Excel. Эти данные легким движением руки модифицируются в PBI-информацию для последующей обработки данных по API Calltouch.

Этап 3 – анализируем данные в понятных отчетах и графиках

Все готово. Статистика постепенно собирается и данные, которые были разбросаны по трем системам связаны между собой и представлены в графиках по участию источников непосредственно в продажах. Доступ к ним круглосуточно есть у всех задействованных сотрудников.
Так выглядят first-click источники первых звонков, которые конвертировались в сделку.
Под графиком – облако источников, демонстрирующее все ассоциированные источники – те, которые участвовали в цепочке взаимодействий до звонков, которые конвертировались в сделку.
Размер текста соответствует количеству участий, что позволяет визуально оценивать вклад источников в сделки за определенный период.

 

 

Да, может показаться, что месяц на сбор статистических данных – это непозволительная роскошь для маркетологов. Однако опыт наших коллег Mediapronet доказывает, что:

а) сквозную аналитику можно и нужно внедрять параллельно работе над рекламными кампаниями;
б) две недели (именно столько ушло на внедрение и сбор первичной статистики) экономят значительное количество времени в будущем. Глубокий анализ бизнеса клиента на первых этапах позволит не тратить бюджет и время на ошибочные решения в построении рекламной стратегии.

За месяц работы количество сделок, в которых можно проследить историю пользователя, увеличилось на 15%, а после перевода всех обращений в Calltouch, доля посетителей «от первого обращения до покупки квартиры», увеличилась на 50% и продолжает расти до сих пор. На данный момент анализ проводится раз в месяц в полуавтоматическом режиме.

Оцените
Как оптимизировать работу с большими данными
5 (100%) 1 vote
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать