Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Нецелевой таргетинг увеличил лиды и уменьшил стоимость детейлинг-центра: а так можно было?

19 мая 2020
5 мин на чтение
42986
Нецелевой таргетинг увеличил лиды и уменьшил стоимость детейлинг-центра: а так можно было?
author__photo

Как известно, риск – дело благородное. Но эксперименты в контекстной рекламе еще благороднее. Иногда у неочевидных таргетингов есть скрытый потенциал. Благодаря этому бизнес-проект может получить приток новых клиентов, а контекстная реклама стать еще эффективнее.

Так и поступили в интернет-агентстве «Синергия» и сети детейлинг-центров AMD Plus. Они попробовали сделать ставку на сегментацию по гендерному признаку, а именно, привлечь внимание женской аудитории к услугам по уходу за автомобилем. И результаты этого эксперимента впечатляют. 

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

В чем подвох 

AMD Plus – сеть московских детейлинг-центров, уже более 5 лет оказывающих полный комплекс услуг для автомобилистов. Наиболее популярные услуги: перетяжка и ремонт салона, химчистка, детейлинг, реставрация и нанесение защитных покрытий. Предпочтительная ЦА – владельцы авто бизнес и премиум-класса.

Считается, что основная аудитория детейлинг-центра – это в основном мужчины. Но в «Синергии» подумали о том, что женщины-автомобилисты заботятся о внешнем виде своего авто не меньше их. И решили перенастроить таргетинг в контекстной рекламе. Но каковы причина такого эксперимента? Любая идея должна подкрепляться какими-нибудь фактами, чтобы проверить ее жизнеспособность.

Главное в тесте – это подготовка к тесту

Идея протестировать рекламу на женскую аудиторию пришла не случайно. Анализируя данные сквозной аналитики Calltouch, в агентстве обратили внимание на один интересный факт: представители разного пола по-разному конвертируются в лид. Если мужчины предпочитали звонить, то женщины заказывали звонок или писали вопросы через форму обратной связи на сайте.

К тому же AMD Plus поставили задачу – увеличить количество лидов при таких же расходах на контекстную рекламу. Так что, можно сказать, это был знак свыше – надо пробовать. 

В «Синергии» решили протестировать эффективность трафика от женской аудитории в качестве дополнительного источника обращений. Для этого настроили отдельную кампанию в РСЯ на женщин. 

Как привлекали женскую аудиторию 

Разработали специальные креативы

Объявления для автоледи выглядели следующим образом:

Обеспечили «чистоту» эксперимента

Во время запуска использовали для двух рекламных кампаний одинаковую семантику и настройки геотаргетинга. А также с помощью корректировок ставок максимально (насколько это позволяет Яндекс) исключили мужскую аудиторию из женской кампании и наоборот.

Заручились поддержкой менеджеров

Так как женщины не являются основной ЦА детейлинг-центра, решили не добавлять на сайт специальные мотивирующие блоки и триггеры. В агентстве полностью доверились профессионализму консультантов AMD plus при обработке входящих обращений.

Результаты эксперимента 1,5 месяца спустя

Рекламная кампания «Автоледи» принесла на 65% меньше лидов, чем количество уникально-целевых лидов из аналогичных кампаний с таргетингом на мужскую аудиторию. Однако удалось добиться других хороших результатов: 

  • Общий рост количества лидов по клиенту – 23,4%;
  • Цена лида в женском детейлинге – меньше на 29%;
  • Конверсия из посетителя в лида у женщин на 33% выше.

Какие из этого можно сделать выводы? Первое, у неочевидных таргетингов есть потенциал, который можно использовать для развития и масштабирования проекта. А второе, нет смысла бояться ставить эксперименты. Важно правильно оценивать их результаты с помощью систем аналитики, чтобы проверить идею на практику. 

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее
Интернет-агентство
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить