15 января 2023
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Обзор парсеров для ВКонтакте: зачем они нужны и как работают

15 января 2023
17 мин на чтение
19624
Обзор парсеров для ВКонтакте: зачем они нужны и как работают
author__photo

Парсеры ВКонтакте позволяют выйти за пределы таргетинга рекламного кабинета и помогают в продвижении бизнеса на различных платформах. Они позволяют автоматизировать рутинную работу и ускорить сбор данных о пользователях социальной сети. Рассказываем, как выбрать лучший парсер ВК и на какие параметры обратить внимание.

Что такое парсеры ВКонтакте

Парсинг аудитории ВКонтакте — сбор данных об аудитории с помощью специальных скриптов. Парсер автоматически собирает и группирует информацию по определенным параметрам, заданным в начале запуска сервиса. Это экономит время, которое можно потратить на более сложные задачи.

Кому нужны парсеры

Парсеры нужны:

  • владельцам бизнеса; 
  • таргетологам;
  • специалистам отдела продаж;
  • аналитикам;
  • маркетологам.

Они помогают находить и сегментировать ЦА, выявлять особенности и потребности потенциальных клиентов, анализировать взаимодействие с аудиторией, разрабатывать новые способы коммуникации и делать актуальные предложения.

Какие данные собирают и для чего применяются

Сервисы могут спарсить следующую информацию:

  • ID пользователей — необходимы для рассылки, масслайкинга;
  • ID групп ВКонтакте — для размещения рекламных объявлений;
  • список администраторов сообществ — им направляют коммерческие предложения о сотрудничестве;
  • посты — можно спарсить записи и размещать их в своем сообществе, чтобы привлечь внимание аудитории;
  • комментарии — по ним в тематических группах отслеживают предпочтения активной аудитории.

Еще парсер аудитории ВКонтакте может собирать личные данные пользователей, которые они размещают в своем профиле: номера телефонов, электронную почту.

Как работают парсеры

Сервисы находят потенциально заинтересованную аудиторию, с которой бизнес может взаимодействовать: отправлять коммерческие предложения, комментировать, лайкать посты. Все, что требуется от вас:

  1. Зайти на сайт или скачать ПО.
  2. Зарегистрироваться.
  3. Выбрать задачу и настроить параметры парсинга.
  4. Запустить работу.

После этого парсер:

  • Найдет подходящий паблик.
  • Отметит все комментарии под последними постами.
  • Проанализирует профили людей, которые оставляли комментарии.
  • Отберет тех, у кого на странице указана нужная вам информация.
  • Выгрузит готовый список пользователей.

При этом парсер можно настроить по нескольким параметрам:

  • ключевые слова;
  • сообщества конкурентов;
  • статус в группе — парсер выделит руководителей и администраторов сообществ;
  • дата вступления в сообщество — парсер определит новых пользователей;
  • количество лайков;
  • комментарии и диалоги;

Отдельно можно задать пол, имя, день рождения, место работы или учебы, местоположение пользователей.

Антифрод Calltouch поможет сэкономить рекламный бюджет и оптимизировать работу с подрядчиками. Технология автоматически вычисляет сомнительные звонки, которые не приводят к продажам. Благодаря этому вы определите, какие площадки накручивают лиды, и откажетесь от сотрудничества с ними.

Антифрод
Защититесь от спама
и некачественных звонков с рекламы
Защититесь от спама и некачественных звонков
с рекламы
Подробнее

Плюсы и минусы парсеров VK

Преимущества:

  • возможность напрямую отслеживать заинтересованную аудиторию;
  • сбор контактных данных для организации нескольких каналов коммуникации;
  • формирование статистики по наиболее перспективным сообществам ВКонтакте.

Недостаток — бесплатный пробный период есть не у всех сервисов, а некоторые парсеры ограничиваются только функцией сбора данных.

Как выбрать парсер 

Разные сервисы отличаются друг от друга функционалом и особенностями работы. Прежде чем делать выбор, определитесь с целью парсинга. Например, инструмент может быть нужен, чтобы мониторить конкурентов или собрать SEO-данные. 

Затем решите:

  1. Какую информацию, в каком объеме и виде вы хотите получить в результате? Это влияет на скорость сбора и обработки сведений.
  2. Насколько регулярно вам нужно собирать и обрабатывать данные — один раз, ежедневно или ежемесячно? Если вы планируете регулярно парсить пользователей VK, выбирайте сервис с облачным хранилищем. Такой парсер может обрабатывать большой объем информации, а в случае форс-мажора сведения не потеряются.
  3. Достаточно ли вам набора стандартных инструментов? Для сложных бизнес-задач имеет смысл заказать создание парсера «под ключ» с гибкими настройками под ваши потребности.

Выберите несколько сервисов и изучите отзывы пользователей на форумах, официальном сайте разработчика или отзовиках. Особое внимание обратите на качество технической поддержки.

Соотнесите уровень подготовки сотрудников вашей компании со сложностью сервиса.

Воспользуйтесь бесплатным пробным периодом, чтобы оценить функционал парсера. Если вас устраивает его работа, сравните тарифы и выберите оптимальный вариант.

Обзор популярных парсеров ВКонтакте

Рассмотрим несколько востребованных сервисов и их возможности.

Target Hunter

Парсер VK с полезным функционалом для работы с пользователями и группами:

  • поиск групп по ключевым фразам, месту расположения, описанию;
  • поиск пользователей по ряду критериев;
  • поиск родителей с детьми нужного возраста;
  • сбор постов по ключевому слову.

Есть бесплатная версия и возможность работать в «облаке» без загрузки данных на компьютер. Можно легко подключить рекламный кабинет VK. Недостатки парсера: ограниченное число инструкций для разных кейсов и сложный для новичков интерфейс.

VK.Barkov.net

Сервис предлагает 160 инструментов для сбора данных, а также:

  • поиск по группам;
  • настройки фильтров групп по названиям, числу подписчиков и расположению;
  • сбор информации об активности в сообществах;
  • отбор пользователей через фильтр;
  • поиск людей с открытым профилем;
  • сбор контактных данных.

У парсера есть базовая версия с бесплатным тарифом, подробные инструкции для каждого раздела и вариант работы с «облаком». Из недостатков можно выделить устаревший дизайн и долгую обработку данных, которая замедляет функционирование других вкладок.

Pepper Ninja

Парсер со стандартным функционалом:

  • поиск аудитории по комментариям, статусам, месту жительства, схожим интересам;
  • поиск людей по параметрам из анкеты: «Главное в жизни», «Отношение к алкоголю»;
  • поиск популярных постов и сбор данных наиболее активных пользователей;
  • аналитика групп ВКонтакте с отчетом о социальных и демографических характеристиках подписчиков.

Facebook* и Instagram* — продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Преимущества:

  • парсинг сразу в нескольких социальных сетях: ВКонтакте, Instagram, Facebook (продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) и Одноклассники;
  • бесплатный период с продлением;
  • видеоуроки, объясняющие принципы работы.

У сервиса есть недостатки: функционал для работы с Facebook(продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) нужно покупать отдельно, а возможности работы в Одноклассниках сильно ограничены.

Церебро Таргет

Этот парсер также умеет искать аудиторию по наиболее популярным группам, комментариям. Анализирует интересные аудитории посты, собирает базу данных самых активных пользователей, изучает новых подписчиков тематических групп.

Особенности парсера:

  • можно оформить подписку на любое время: от 1 дня до года;
  • официальное сообщество, в котором представлены уроки и кейсы по работе с сервисом;
  • часто проходят акции.

Недостаток у сервиса один — нет бесплатного периода.

VK Parser

Этот оффлайн-парсер групп ВКонтакте предлагает сбор телефонных номеров и отметок о пересечениях пользователей в группах, а также поиск людей по географическим признакам, религиозным взглядам и интересам. VK Parser выявляет наиболее активную аудиторию и формирует список сообществ по ключевым словам. 

Преимущества парсера:

  • сбор информации об аккаунтах в других социальных сетях для комплексного взаимодействия с пользователем;
  • оформление лицензии на неограниченный период.

Недостатки:

  • отсутствие тестового периода;
  • необходимость установки программы на компьютер.

Target-training

Сервис ищет записи на стене, комментарии и обсуждения пользователей по ключевым словам. В функционале есть сбор ID и возможность выгрузки базы в форматах .txt и .cvs. 

Парсер работает с хештегами и ищет аудитории по определенным отметкам. 

Преимущества: это бесплатный парсер аудитории ВКонтакте с простым интерфейсом. Недостатком можно назвать наличие только одного варианта поиска — по ключевым словам и хештегам.

CleverTarget

Парсер имеет следующие инструменты:

  • поиск сообществ, на которые подписаны пользователи, заинтересованные в определенной теме;
  • наличие поисковых фильтров для исключения нецелевого обращения;
  • формирование аналитики по группе или сегменту аудитории;
  • возможность отбирать людей с похожей внешностью и предпочтениями в одежде.

Преимущества: оплата только за используемые инструменты и работа с данными через «облако». Из недостатков — сложное прогнозирование расходов, так как тарифы исчисляются поминутно.

Segmento Target

Сервис для продвижения в нескольких соцсетях, который умеет:

  • собирать контактную информацию пользователей;
  • выделять активных пользователей в обсуждениях;
  • формировать список популярных постов в различных группах;
  • работать с базами данных: поиск пересечения по группам, удаление неактивных контактов, дублирование.

Преимущества: возможность вести парсинг также в Instagram* (*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) и Одноклассниках, онлайн-доступ и обучающие видеоуроки. Из минусов — отсутствие бесплатного функционала и сложный для новичков интерфейс.

Publer

Парсер с широким функционалом для социальных и тизерных сетей. Он не только собирает данные об аудитории, но и анализирует вовлеченность пользователей в активности сообщества и интерес к рекламе конкурентов, помогает запустить оптимальную кампанию в социальной сети на нужную ЦА. Особенность — поиск пересечения участников в разных группах.

Полученные данные можно экспортировать в формате Excel в виде сравнительных таблиц и графиков.

Есть бесплатный тариф.

Click

Бесплатный парсер групп ВКонтакте, который помогает собирать данные для таргетированной и контекстной рекламы. Среди инструментов — парсер пользователей и сообществ ВКонтакте. Они ищут аудиторию конкретных пабликов, а также вычисляют группы конкурентов с похожей тематикой.

Из минусов — сбор не более 100 групп за один запрос.

ОКТаргет

Сервис парсит данные пользователей Одноклассников и ВКонтакте. Например, определяет ID подписчиков, которые оценили или прокомментировали публикацию, их друзей или родственников. Результаты можно фильтровать по полу, возрасту, стране и городу, а также дате и времени последнего визита.

Парсер работает бесплатно, но на платном тарифе вы получите расширенный список пользователей. За это придется заплатить 490 рублей в месяц. 

Есть возможность выгрузить отчет в рекламный кабинет VK.

Чем парсеры отличаются от других программ

Парсеры совмещают в себе сразу несколько задач, но главная — поиск аудитории или сообществ по указанным параметрам. Другие программы могут выполнять часть их функционала: например, базы данных формируют списки пользователей по заданному параметру. Парсеры делают это автоматически, в то время как базы данных нужно составлять самостоятельно.

Как использовать собранные данные 

Алгоритм работы:

  1. Выгрузите список пользователей из парсера в формате TXT.
  2. Откройте рекламный кабинет ВКонтакте.
  3. Зайдите в раздел «Таргетинг» и загрузите базу данных.
  4. Выберите эту базу из списка аудиторий, когда захотите запустить кампанию.
  5. Отфильтруйте информацию в рекламном кабинете. Например, сгруппируйте пользователей по географии, полу, возрасту.

Часто сервисы автоматически обновляют аудиторию в рекламном кабинете, если в паблик, подписчиков которого вы собрали, добавился новый человек.

Сквозная аналитика для электронной коммерции помогает анализировать спрос на продукцию. Система отслеживает звонки, заявки, корзины и сделки с привязкой к источнику обращения. С помощью отчетов вы определите, какие категории и бренды покупают чаще всего, на рекламу какого товара стоит увеличить бюджет.

Аналитика интернет-магазина
Оценивайте эффективность рекламы от кликов до покупок
Корзины, звонки, заявки и продажи в одном окне
Подробнее

Заключение

Парсеры облегчают работу маркетологов и помогают найти целевую аудиторию. С их помощью можно отследить заинтересованных в продукции потенциальных клиентов и сформировать для них персональное предложение.

Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить