Есть вопросы? Звоните:

Откуда берется погрешность в динамическом коллтрекинге

20 июля 2017  |  Технологии Calltouch  |  
28
Откуда берется погрешность в динамическом коллтрекинге
5 (100%) 1 vote

Динамический коллтрекинг — один из самых точных инструментов аналитики в интернет-маркетинге. Но и этот метод имеет свои слабости. Поговорим о том, что такое погрешность в данных, откуда она берется и какой бывает размер погрешности.

Определения в статье:

 

  • Точность динамического коллтрекинга

Верное определение пользовательской сессии, которая привела звонок.

  • Погрешность

В погрешность мы записываем звонки в двух случаях. 1) Звонки, несвязанные с пользовательскими сессиями, включая звонки на резервные номера (даже если резервный номер закреплен за определенным каналом). 2) Звонки, ошибочно связанные с пользователями.

  • Пул номеров

Виртуальные телефонные номера, выделенные (закупленные) для сайта.

  • Резервный номер

Статический «запасной» номер, выделенный на рекламный канал или на весь трафик.

  • Freeze time

Временной промежуток, в течение которого номер телефона остается закрепленным за пользователем после окончания сессии и не передается другому пользователю.

  • Примечания

Существует погрешность для всех описываемых ниже алгоритмов. Звонки, которые совершаются по записанному пользователем номеру в любое время вне заданного интервала, за исключением повторных звонков, скорее всего попадут в погрешность.

3 алгоритма динамического коллтрекинга и их погрешности

Погрешность напрямую зависит от того, какой именно алгоритм используется для закрепления номера сервисом. Разберем 3 существующих на рынке алгоритма: у каждого своя логика и свой процент погрешности.

1 алгоритм: номер только на время сессии

Самый простой алгоритм подразумевает закрепление номера только на время сессии. Пока клиент сидит на сайте — номер за ним. Как только закроет вкладку — номер открепляется и передается другому посетителю. Вполне вероятно, что клиент может в этот момент набирать номер телефона. Но клиент уже считается «из другой оперы», и система коллтрекинга ошибочно присваивает источник звонка.

Допустим, клиент пришел с источника «Х» на сайт, ввел номер «Х» в телефон и закрыл вкладку. В момент звонка система уже открепила номер «X» от источника «X». Соответственно, данные неверны и погрешность может быть довольно сильной.

Погрешность: высокая.

2 алгоритм: фиксированное время при фиксированном пуле номеров

Второй алгоритм подразумевает закрепление номера за пользователем на определенный временной слот: допустим, на 10 минут. При этом есть фиксированное количество номеров, разделенное на несколько пулов: каждый пул закреплен за конкретным источником.

Например, есть два рекламных канала: Google AdWords и Яндекс.Директ. За каждым из этих источников трафика закреплено по 5 телефонных номеров. Номера выдаются тем, кто пришел либо по рекламе Google, либо по рекламе Яндекс. Строго из своего пула. Номер сохраняется за пользователем на выставленные системой 10 минут.

Таким образом, если из Google перешло 5 человек в течение 10 минут, «гугловские» номера закончились, и шестому человеку из этого источника показывается… тот же номер, что и пятому - этот номер в такой ситуации становится резервным. Также, если сессия длилась короткое время, например, 50-70 секунд, номер за пользователем крепится на весь установленный временной слот.  

Если идет наплыв посетителей, они быстро разбирают «свои» динамические номера, которые висят за пользователями довольно длительное время, даже если пользователь ушел с сайта почти сразу, и начинается путаница: клиент пришел из Google, но мы не узнаем, по какому именно запросу, ведь ему «выпал» статический запасной номер телефона.   

Эта проблема решается. Вырос трафик — докупи динамические номера. Но прогнозировать всплески трафика трудно, а докупать номера — дорого.  

Погрешность: средняя.

 

3 алгоритм: закрепление номера на время сеанса + технология Freeze time

В этом случае номера закрепляются в зависимости от двух параметров.

1) Время нахождения пользователя на сайте. Не важно, сколько человек находился на сайте, номер не открепляется до окончания сессии. По наблюдению Calltouch наиболее целевые клиенты обычно проводят много времени на сайте перед заявкой - изучают предложение и конкурентов.

2) Время после закрытия вкладки (Freeze time). Часто люди звонят с работы. Для звонка им требуется выйти в коридор, в курилку: покинуть рабочее место. Соответственно, звонок делается после окончания сессии. Чтобы номер остался за посетителем и нужен Freeze time.

Такой подход позволяет наиболее гибко и экономно использовать номера, при этом гарантируя минимальную погрешность. Не нужно избыточно держать номера за посетителями, которые провели на сайте совсем немного времени, а таких бывает до 70-80%. С другой стороны, наиболее полно покрывается возможное время звонка от целевых клиентов.

Кроме того, в таком формате реже используются подпулы (отдельное количество номеров для определенного канала), как правило, все доступные для компании номера могут выделяться для посетителей из любых источников. Таким образом, несмотря на всплески и неравномерную посещаемость по рекламным каналам, номеров практически всегда хватает для всех единовременных посетителей. И что важно, если в рамках согласованной посещаемости номеров недостаточно, что бывает довольно редко, Calltouch выделяет дополнительные за свой счет.

Погрешность: низкая.

 

Вот и все об основных алгоритмах динамического коллтрекинга, при которых возникает совершенно разная погрешность в данных. При покупке сервиса коллтрекинга вы покупаете не количество телефонных номеров, а точность данных. А она зависит от алгоритма.

Именно поэтому Calltouch использует третий алгоритм, который является наиболее гибким и при этом обеспечивает наименьшую погрешность.

marketing, коллтрекинг, аналитика

Оставайтесь в курсе событий

Подписывайтесь на наш блог
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных