8 июня 2018
7 мин на чтение
162

Отслеживание офлайн-конверсии

Нет времени читать?

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.


Руководитель агентского направления Юлия Карпова подробно рассказывает о всех способах отслеживания конверсии из офлайн-источников.

Конверсию можно повысить, если тщательно ее измерять. Современные системы веб-аналитики позволяют досконально изучить поведение целевой аудитории и улучшить показатели эффективности. Мы подробно писали про онлайн-конверсии вот тут.

С офлайн дело обстоит совершенно по-другому, и эффективных инструментов для подсчета гораздо меньше. Тем не менее, есть офлайн-конверсия, есть звонки, есть клиенты, есть продажи. Давайте посмотрим, как посчитать то, что происходит за пределами интернета.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее

Спросить клиента

Первый, и самый очевидный способ – это просто спросить. Когда посетитель связывается с вами – звонит или приходит в точку продаж, часто ему задают вопрос: “Откуда вы узнали о нас?”. Метод устаревший, но иногда он все же работает. Тем не менее, минусов у такого анкетирования больше, чем плюсов:

— это раздражает клиентов;
— бывают причины, по которым вам ничего не ответят: не хотят/забыли/зашли случайно и прочее;
— менеджеры могут просто не задать вопрос;
— статистика неточная, собирается вручную.

Более того, даже если человек вспомнит, что услышал о вас не от знакомых, самый частый ответ будет «через интернет», а не желанное «я нашел ваше предложение в Рекламной сети Яндекса».

Акции

Объясним на примере.
Вы устраиваете две акции. С рекламы в Google человек переходит на посадочную страницу с одной акцией. С рекламы Яндекса он уже попадет на другую страницу. Следовательно, на какую акцию человек рассчитывает при покупке — та и принесла заявку.
Стоит ли говорить, что, как и в предыдущем случае, этот метод несовершенен и крайне подвержен человеческому фактору.

Промокоды

Распространенный способ отслеживания звонков. Каждый промокод прикрепляется к источнику трафика. Как это выглядит: на сайте рядом с телефоном для каждого посетителя отображается уникальный код, и пользователь называет его менеджеру при звонке.

И снова поговорим о минусах:

— если клиент звонит на ходу, он не вспомнит цифры/слово;
— опечатки и неточности со стороны call-центра;
— сопоставление промокодов вручную занимает много времени и сил.

Скрытые номера

Скрытие номера под ссылку «Показать номер телефона» легко отследить в Google Analytics или Яндекс.Метрике. Отслеживание происходит по клику этого номера. Самый главный минус этого способа то, что нажатие еще не означает звонок. Таким образом, статистика собирается максимально некорректная.

Отправка конверсий в Google Analytics и Яндекс.Метрику

Очевидно, что для этого необходимо, чтобы пользователь отправил нам хоть какую-то заявку с сайта – на консультацию, резервирование товара и прочее. Конверсия же в системы попадает, когда клиент совершил покупку или воспользовался услугой.

Как это работает:

— при получении заявки с сайта необходимо сохранить ClientID;
— зафиксировать офлайн-конверсию;
— выгрузить в Яндекс.Метрику или Google Analytics.

Статический коллтрекинг

При статической подмене номера на один канал выделяется отдельный номер телефона. Пользователь заходит на сайт по ссылке с utm-разметкой. В зависимости от разметки показывается номер, который привязан к определенному параметру, например, «utm_source». На сайте пользователю выдается определенный телефонный номер в зависимости от источника перехода. Можно прикрепить номера и к конкретным кампаниям. Но, если кампаний много, то придется арендовать большое количество номеров. Это дорого, и отслеживание звонков может встать «в копеечку». Статические номера лучше всего работают с медийной рекламой, на телевидении или в наружной рекламе. В интернет-рекламе другая история.
Для нужд контекстной рекламы статический коллтрекинг не подходит, так как наша задача – отслеживание вплоть до ключевого слова.

Динамический коллтрекинг

Его главное отличие в том, что он отслеживает не источники трафика, а конкретного пользователя.
Отслеживанию звонков на сайте посвящен отдельный специальный скрипт. Он автоматически подменяет номера телефонов. Для каждого пользователя на время пребывания на сайте выделяется свой номер. Пул предоставляется сервисом динамического коллтрекинга, но при желании можно использовать и свои номера. Обычно сервис предоставляет массу услуг, а вся работа и изучение статистики идут через личный кабинет.

С помощью динамического коллтрекинга можно отследить массу параметров:

— источник и рекламная кампания;
— ключевое слово, по которому был переход с рекламы;
— устройство, операционная система, браузер;
— прошлые обращения клиента в компанию.

Отслеживать конверсию офлайн можно и нужно. Доля звонков в некоторых тематиках может достигать 70% – такое количество обращений игнорировать просто непростительно. Экспериментируйте, ищите качественные инструменты, новые подходы – ведь конверсию можно всегда увеличить, хоть на долю процента. А для точной аналитики есть Calltouch.
Хорошей конверсии.

Руководитель агентского направления Юлия Карпова

Оцените
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
У вас есть интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Рекомендуем прочитать
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
Callday 2020
Выступают: Aviasales, Aliexpress, Яндекс.Go, Worldclass, Skillbox, Mango Office, Lamoda и Calltouch
Записаться
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.