17 ноября 2020
6 мин на чтение
1329

Плейсхолдеры: что это такое и стоит ли использовать

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Плейсхолдер способен улучшить или, наоборот, ухудшить юзабилити веб-формы на сайте. При неправильном его использовании можно потерять потенциальных клиентов, у которых возникнут проблемы при заполнении формы. Нужны ли плейсхолдеры на сайте – разберем в статье.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее

Что такое плейсхолдер

В маркетинге плейсхолдер (от англ. placeholders) – это подсказка внутри поля формы. Например, в поле «Пароль» можно вставить подсказку, что нужно ввести «Не менее 6 символов». Технология создавалась, чтобы облегчить процесс ввода данных.

Чем плейсхолдер отличается от лейбла

Лейблы так же, как и плейсхолдеры, сообщают пользователю, что нужно ввести. Только находятся они снаружи формы, а плейсхолдеры внутри поля для ввода текста. Отказываясь от лейблов, веб-разработчики хотят сократить размер формы. Но часто это приводит к негативным последствиям.

Виды

Термин встречается не только в интернет-маркетинге. В компьютерном программировании это символ, слово или строка символов, которые временно заменяют окончательные данные. Например, программист знает, что нужно определенное количество значений или переменных, но еще не знает, что вводить. Он использует заполнитель как временное решение, пока не будет конкретных данных.

Текст плейсхолдера временно «занимает место» в документе при верстке. Его используют для предварительного просмотра шрифтов, расположения текста или изображений на веб-странице или другом документе. Например, разработчик электронного письма заполняет шаблон «фиктивным» текстом, чтобы приблизиться к окончательному макету. Один из наиболее распространенных плейсхолдеров – lorem ipsum.

В дополнение к заголовку

Использование плейсхолдера вместе с заголовком – наилучший вариант. Заголовок поля остается видимым все время, и пользователь будет видеть нужную информацию. А плейсхолдер будет служить дополнительной подсказкой и исчезнет, когда пользователь начнет заполнять форму.

Вместо заголовка

В худшем варианте текст-заполнитель используется вместо заголовка. Это делают для того, чтобы уменьшить размер формы и избавиться от лишнего текста.

Стоит ли использовать плейсхолдеры

Плейсхолдер можно использовать, но необходимо, чтобы текст-заполнитель облегчал заполнение формы, а не усложнял. Для этого обратите внимание на проблемы, которые негативно сказываются на юзабилити и конверсии:

  • Можно перепутать подсказку с заполненным полем. То есть посчитать текст-заполнитель за значение по умолчанию.
  • Если пользователь ошибся, ему будет труднее понять, что исправить.
  • Без заголовков в поле трудно проверить, правильно ли заполнена форма. 
  • Из-за исчезновения текста-подсказки легко запутаться, ведь при заполнении формы не все запоминают подсказки и приходится удалять текст, чтобы вновь ее посмотреть. 
  • Пользователям приходится вручную удалять текст с подсказкой, когда разработчики не предусматривают автоматическое удаление. Это создает лишние затруднения.
  • Для слабовидящих текст плейсхолдера будет не заметен из-за контраста.

Таким образом, применение плейсхолдеров вместо лейблов создает проблемы и ошибки, нагружает людей с нарушением зрения и слабой памятью.

Как правильно использовать плейсхолдер

Чтобы избежать ошибок при использовании плейсхолдера, помните:

  • он не заменяет лейбл; 
  • текст-заполнитель лучше использовать только в небольших формах (например, для логина и пароля);
  • что стандартный цвет подсказки должен контрастировать с фоном (быть читабельным);
  • не все браузеры их поддерживают.

Заключение

Веб-форма – важный элемент сайта, который приносит прибыль бизнесу. Поэтому она должна быть легко доступной и понятной. Плейсхолдеры могут облегчить ввод данных при заполнении форм, если размещать их вместе с лейблами за пределами поля. Так посетители внесут корректные данные, что повысит конверсию.

caltouch-platform

Эффективный маркетинг с Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов рекламы до ROI от 990 рублей в месяц
  • Отслеживайте звонки с сайте с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Повышайте конверсию сайта на 30% с помощью умного обратного звонка
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Добавьте интеграцию c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Контролируйте расходы на маркетинг до копейки
Оцените
Поделитесь с друзьями
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас есть интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Рекомендуем прочитать
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.