17 ноября 2020
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Плейсхолдеры: что это такое и стоит ли использовать

17 ноября 2020
6 мин на чтение
43013
Плейсхолдеры: что это такое и стоит ли использовать
author__photo

Плейсхолдер способен улучшить или, наоборот, ухудшить юзабилити веб-формы на сайте. При неправильном его использовании можно потерять потенциальных клиентов, у которых возникнут проблемы при заполнении формы. Нужны ли плейсхолдеры на сайте – разберем в статье.

Что такое плейсхолдер

В маркетинге плейсхолдер (от англ. placeholders) – это подсказка внутри поля формы. Например, в поле «Пароль» можно вставить подсказку, что нужно ввести «Не менее 6 символов». Технология создавалась, чтобы облегчить процесс ввода данных.

Чем плейсхолдер отличается от лейбла

Лейблы так же, как и плейсхолдеры, сообщают пользователю, что нужно ввести. Только находятся они снаружи формы, а плейсхолдеры внутри поля для ввода текста. Отказываясь от лейблов, веб-разработчики хотят сократить размер формы. Но часто это приводит к негативным последствиям.

Виды

Термин встречается не только в интернет-маркетинге. В компьютерном программировании это символ, слово или строка символов, которые временно заменяют окончательные данные. Например, программист знает, что нужно определенное количество значений или переменных, но еще не знает, что вводить. Он использует заполнитель как временное решение, пока не будет конкретных данных.

Текст плейсхолдера временно «занимает место» в документе при верстке. Его используют для предварительного просмотра шрифтов, расположения текста или изображений на веб-странице или другом документе. Например, разработчик электронного письма заполняет шаблон «фиктивным» текстом, чтобы приблизиться к окончательному макету. Один из наиболее распространенных плейсхолдеров – lorem ipsum.

В дополнение к заголовку

Использование плейсхолдера вместе с заголовком – наилучший вариант. Заголовок поля остается видимым все время, и пользователь будет видеть нужную информацию. А плейсхолдер будет служить дополнительной подсказкой и исчезнет, когда пользователь начнет заполнять форму.

Вместо заголовка

В худшем варианте текст-заполнитель используется вместо заголовка. Это делают для того, чтобы уменьшить размер формы и избавиться от лишнего текста.

Стоит ли использовать плейсхолдеры

Плейсхолдер можно использовать, но необходимо, чтобы текст-заполнитель облегчал заполнение формы, а не усложнял. Для этого обратите внимание на проблемы, которые негативно сказываются на юзабилити и конверсии:

  • Можно перепутать подсказку с заполненным полем. То есть посчитать текст-заполнитель за значение по умолчанию.
  • Если пользователь ошибся, ему будет труднее понять, что исправить.
  • Без заголовков в поле трудно проверить, правильно ли заполнена форма. 
  • Из-за исчезновения текста-подсказки легко запутаться, ведь при заполнении формы не все запоминают подсказки и приходится удалять текст, чтобы вновь ее посмотреть. 
  • Пользователям приходится вручную удалять текст с подсказкой, когда разработчики не предусматривают автоматическое удаление. Это создает лишние затруднения.
  • Для слабовидящих текст плейсхолдера будет не заметен из-за контраста.

Таким образом, применение плейсхолдеров вместо лейблов создает проблемы и ошибки, нагружает людей с нарушением зрения и слабой памятью.

Как правильно использовать плейсхолдер

Чтобы избежать ошибок при использовании плейсхолдера, помните:

  • он не заменяет лейбл; 
  • текст-заполнитель лучше использовать только в небольших формах (например, для логина и пароля);
  • что стандартный цвет подсказки должен контрастировать с фоном (быть читабельным);
  • не все браузеры их поддерживают.

Заключение

Веб-форма – важный элемент сайта, который приносит прибыль бизнесу. Поэтому она должна быть легко доступной и понятной. Плейсхолдеры могут облегчить ввод данных при заполнении форм, если размещать их вместе с лейблами за пределами поля. Так посетители внесут корректные данные, что повысит конверсию.

Эффективный маркетинг с Calltouch
  • Анализируйте весь маркетинг и продажи в одном окне
  • Удобные дашборды и воронки от показов рекламы до ROI
Узнать подробнее
platform
Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить