11 июля 2020
17 мин на чтение
16199

Поиск поставщиков в Китае: инструкция, полезные советы

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Китайский рынок по продаже товаров — один из самых дешевых и распространенных в мире. Объемы производства позволяют китайцам продавать свою продукцию по низкой цене. Поэтому российские предприниматели все чаще начинают сотрудничать с китайскими партнерами. В статье разберемся, как найти поставщика из Китая.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее

Можно ли работать с китайскими поставщиками без посредников

Посредники — люди или компании, которые знают, как найти надежного поставщика в Китае — помогают заключить сделку с продавцом и контролируют процесс закупки и отгрузки товара. Такие люди знают проверенных поставщиков и могут взять на себя юридическую сторону вопроса по заявке клиента. Их услуги требуют дополнительных денежных вложений.

Без посредника можно нарваться на некачественного производителя или столкнуться с языковым барьером. Но благодаря сайтам, которые позволяют заключать договоры поставки на различных условиях с продавцами напрямую, работа уже не кажется такой страшной. Большинство из них переведены на русский или английский языки, что облегчает работу. Поэтому работать без посредника можно, но нужно осознавать, что риски вы берете на себя.

Схема заработка с привлечением китайских поставщиков

Чтобы понять какую схему заработка выбрать, нужно определиться, что именно нужно и в каком количестве. Порядок действий следующий:

  1. Найти поставщика. 

Обратиться можно непосредственно к производителю либо к оптовому или розничному продавцу. Работа напрямую с тем, кто производит товар, подразумевает спрос на партию более 500 единиц. Чем больше партия, которую вы заказываете, тем меньше стоимость одной единицы. Также для работы нужно найти переводчика. 

С розничными и оптовыми продавцами можно связаться через специализированные сайты. Цены на товары у них будут выше. 

  1. Купить товар.

Перед покупкой большой партии лучше приобрести пробную для оценки качества. После этого нужно обсудить с продавцом условия сделки и заключить контракт.

  1. Доставить товар. 

Бремя доставки обычно лежит на продавце. Товар могут доставить по морю или по воздуху в течение 1-2 месяцев. Возможна также экспресс-доставка.

  1. Продать товар. 

На приобретенный товар делают наценку и продают в России. Цена может быть увеличена до 500%.

Преимущества работы с китайскими производителями

Китайский рынок — это самая популярная платформа для поиска товаров в первую очередь из-за преимуществ:

  • Невысокая цена. Китайские товары сделаны из не самых лучших материалов, поэтому и стоят значительно дешевле российских и зарубежных аналогов. Китайцы также экономят на оплате труда сотрудникам и зарабатывают за счет большой производительности.
  • Широкий выбор. На китайском рынке можно найти буквально все, т.к. каждый город страны занят в производстве каких-либо товаров.
  • Ориентированность на клиентов. Китайские продавцы всегда идут навстречу клиенту и дорожат своим именем из-за высокой конкуренции.
  • Доставка. Доставка из Китая возможна в любую точку мира. Преимущественно она бесплатная. Есть возможность оформления экспресс-доставки.

Поиск поставщиков из Китая дистанционно

Работать с Китаем можно без посредников через специализированные сайты магазинов, большинство из которых переведены на русский или английский языки. Ниже приведена краткая характеристика самых популярных платформ, где можно найти поставщика из Китая для интернет-магазина.

Alibaba.com

Alibaba.com

Сайт Alibaba.com создан в 1999 году. Его основные характеристики:

  • Поставщики. Новичку на сайте будет сложно понять с каким именно продавцом заключать сделку. Лучше обратить внимание на товар и посмотреть отзывы о нем.
  • Минимальный заказ. На сайте можно приобрести как маленькие, так и большие объемы товаров.
  • Связь. Используют при помощи мессенджер Trade Manager.
  • Оплата. У сайта есть специальная система для перевода денежных средств Trade Assurance. Можно выбрать оплату через карту, переводом, по электронному чеку, при помощи электронных кошельков.
  • Доставка. Возможна любым способом: морская, воздушная, экспресс. В случае несоответствия качества товара, можно обратиться к продавцу или к поддержке сайта. Необходимо будет доказать через переписку, что продавец качество товара не соответствует описанию. 

Global Sources

Global Sources

Global Sources — сайт по продаже товаров B2B. Его основные характеристики: 

  • Поставщики. На сайте представлены крупные компании и фабрики, продукция продается оптом.
  • Минимальный заказ. Так как работа сайта нацелена на крупных покупателей, установка на минимальный заказ от 100 единиц. Существует исключение для пробного заказа, но цена на маленькую партию будет выше в пересчете на каждую единицу товара.
  • Связь. Происходит через мессенджеры Online Chat и Inquire Now. 
  • Оплата. Возможна оплата через PayPal, L/C, T/T, Western Union и др.
  • Доставка. Морская и воздушная перевозка в течение 40-80 дней. Экспресс-доставка возможна через международную службу, но цена будет высокой.

Made-in-china.com

Made-in-china.com

Made-in-china.com схож по функционалу с предыдущей платформой. Его характеристики: 

  • Поставщики. Крупные компании и фабрики, оптовая продажа.
  • Минимальный заказ от 100 единиц. Можно оформить пробный заказ.
  • Связь. Используют мессенджеры Chat Now и Send Inquiry.
  • Оплата. Возможна оплата через электронные системы по типу PayPal.
  • Доставка. Морская и воздушная перевозка в течение 1-2 месяцев. Возможна экспресс-доставка.

Dinodirect.com

Dinodirect.com

На этой платформе представлены товары по низкой цене, однако у нее нет русской версии. Ее основные особенности:

  • Поставщики. На этом сайте работают больше представители розничной торговли. В то же время можно попробовать договориться с продавцом о покупке большой партии за адекватную цену.
  • Минимальный заказ. Ограничений по количеству заказов нет.
  • Связь. Используют местный мессенджер Live Chat.
  • Оплата. Возможна банковскими картами Visa, Mastercard, American Express, JBC, а также через электронные кошельки.
  • Доставка. Бесплатная международная перевозка в течение 1-2 месяцев, возможна экспресс-доставка за отдельную цену.

1688.com

1688.com

Сайт был создан для внутреннего рынка Китая. Его характеристики:

  • Поставщики. На этом сайте работают поставщики из Китая без посредников и сами изготовители товаров. Цены оптовые и ниже, чем на других ресурсах.
  • Минимальный заказ. На некоторые категории товаров существуют ограничения по минимальному заказу.
  • Связь. Используют местный чат, возможна связь по электронной почте.
  • Оплата. Можно оплатить только при наличии документов компании на территории Китая. Оплату принимают в юанях через китайскую банковскую систему.
  • Доставка. Доставкой придется заниматься самостоятельно на всех этапах — от упаковки и складирования до перевозки.

Tmart.com

Tmart.com

Сайт создан в 2008 году как платформа для продажи товаров на азиатском рынке. Его особенности:

  • Поставщики. Представители розничной торговли.
  • Минимальный заказ. Ограничений по количеству заказа нет.
  • Связь. Используется местный мессенджер.
  • Оплата. Любые банковские карты и электронные деньги.
  • Доставка. Бесплатная международная перевозка. Здесь доставляют быстрее, потому что у сайта есть склады не только в Китае, но и в Сингапуре, Великобритании.

Taobao.com

Taobao.com

Платформа, работающая по системе С2С. Ее характеристики:

  • Поставщики. Ориентированы на потребителя, много посредников.
  • Минимальный заказ. Ограничений к количеству товаров нет.
  • Связь. Используют мессенджер AliWangWang.
  • Оплата. Через специальную платежную систему Alipay.
  • Доставка. Бесплатная международная перевозка по воздуху и морю в течение 30-70 дней. Возможна экспресс-доставка за дополнительную плату.

Поиск поставщиков в Китае

Не всегда удается найти нужный товар на сайте или через посредников. Еще один способ найти поставщиков из Китая — обратиться к изготовителям товаров лично, посетив выставки, оптовые рынки и заводы.

Посещение выставок для личного знакомства

В Москве ежегодно проходят выставки товаров китайского производства, например, China Commodity Fair. На ней можно познакомиться с представителями компаний и предложить сотрудничество на своих условиях.

Также можно посетить выставки в Китае, если вы владеете китайским или английским.

Посещение оптовых рынков

В больших городах, таких как Пекин и Гуанчжоу, на оптовых рынках можно приобрести товары по ценам, ниже розничных. Они расположены около железнодорожных вокзалов или в местах с хорошей проходимостью.

Куда именно ехать, зависит от того, что вы ищите. Каждая провинция в Китае специализируется на изготовлении и продаже отдельной категории продукции. Рынок мебели находится в городе Фошань. Все, что связано с освещением, можно найти в «городе света» Гучжэнь. Рынок стройматериалов и стройтехники расположен в Гуанчжоу около станций метро Гандин и Донху. Любую электронику можно найти в городе Шэньчжэнь. Рынок камня — в городе Юнфу.

Посещение фабрик

Почти все заводы и фабрики можно посетить с экскурсией и посмотреть на производство.

Фабрики по пошиву одежды и аксессуаров находятся в провинциях Цзянсу, Чжецзян, Цзянси и Фуцзянь. Обувь производится в городе Вэньчжоу. Большое количество мебельных заводов расположены в Гуанчжоу.

Посещайте те провинции, которые производят нужный вам товар. На заводах и фабриках можно взять контакты с представителями компании и в дальнейшем наладить сотрудничество.

Оценка благонадежности китайского партнера

После того, как вы определились с системой поиска поставщиков в Китае, необходимо найти партнера, который будет подходить по условиям закупки и поставки продукции. Несмотря на то что китайский рынок клиентоориентирован, не все продавцы отличаются благонадежностью и достойны доверия. Далее рассмотрим, что поможет найти хорошего продавца.

Оценка условий закупки и поставки продукции

Свяжитесь с продавцом и узнайте на каких условиях возможно сотрудничество: 

  • Нужно ли заключать контракт? 
  • Какой минимальный объем для заказа? 
  • Каким способом доставят товар? 
  • Как долго будет идти товар?

Добросовестные производители работают по контракту. Также это ваша страховка на случай, если не устроит качество товара и придется оформлять возврат. Без контракта продавец может вас проигнорировать, а служба поддержки не примет переписку как доказательство недобросовестности действий продавца.

Обратите внимание на то, какими способами предлагают доставить товар. У большинства китайских производителей есть связи и они могут оформить скидку или ускорить доставку. Товар в среднем идет около месяца. Поэтому важно, чтобы производитель сформировал и отгрузил партию быстро, в течение 1-2 дней.

Пробный заказ и проверка репутации

Перед оформлением большого заказа нужно заказать пробную партию. У большинства сайтов нет специальной услуги по пробному заказу, но об этом можно договориться с продавцом напрямую. Китайские производители очень лояльны к этому и пойдут вам навстречу.

На основании чего можно оценить репутацию продавца:

  • Почитайте отзывы на сторонних ресурсах и на самом сайте, где вы ищите продавца. Смотрите на особые знаки отличия от покупателей. Также можно связаться с пользователями уже работавшими с этим продавцом. Они поделятся опытом.
  • Пообщайтесь с продавцом. Задайте интересующие вас вопросы, особенно про возврат товара, если он не устроит по качеству. Оцените то, как быстро продавец отвечает на вопросы и как часто проверяет личный чат.
  • После заказа пробной партии посмотрите сколько времени занимает отгрузка. Если производитель не обманывает и поставляет товар со своего склада — это займет не больше двух дней. Если срок увеличивается, значит продавец — посредник другого продавца

Заключение

Найти поставщика в Китае без посредника не так уж трудно, главное — выбрать тот способ поиска, который подходит именно вам и вашему бизнесу, и оценить надежность поставщика, чтобы свести возможность обмана и сотрудничества с нечестным производителем к нулю. 

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас есть интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.