3 сентября 2017
1 минута на чтение
211

Как увеличить конверсию сайта

author__photo
Елизавета Теряева
Редактор блога
Нет времени читать?



Что такое конверсия и какие факторы на нее влияют

Конверсия сайта — процентное соотношение количества покупателей к общему количеству посетителей. Это метрика общей эффективности сайта, насколько он продает. Принято выделять два типа конверсии.

Макроконверсия — это количество целевых действий, которые совершили посетители, став покупателями, подписчиками и так далее. Грубо говоря, это процент людей, купивших у нас что-то на сайте. Микроконверсии предваряют продажу: это процент пользователей, сделавших нечто, что впоследствии приведет к макроконверсии.
Микроконверсии используют как промежуточные метрики эффективности, а также для выявления проблем на сайте. Например, ставят цели на этапы оформления покупки в интернет-магазине, чтобы понять, на каком этапе у пользователя возникает проблема и заказ он не дооформляет.

Есть ряд факторов, влияющих на конверсию прямо или косвенно. Логично, что бизнес хочет увеличить этот показатель. Поэтому факторы нужно знать и уметь на них влиять. Внешние факторы включают рекламные кампании и SEO-продвижение. Внутренние факторы: дизайн и контент сайта, юзабилити, скорость загрузки сайта и другие технические аспекты.

Подробнее о том, что такое конверсия — в соответствующей статье. Сегодня уделим внимание способам повышения конверсии сайта и приведем примеры.

10 способов повышения конверсии сайта

1 Контактная информация

Чем больше вы укажете контактов на сайте — тем больше доверие посетителей. Даже если они не купят сейчас, они с большой долей вероятности походят по ссылкам. Если указан адрес вашего офиса, есть карта проезда, указаны городские телефоны и социальные сети, в том числе, директора и специалистов — люди больше доверяют, ведь они видят, что вы реально существуете.

2 Онлайн-чат, обратный звонок с сайта

Возможность быстро задать вопрос консультанту, подобрать размер, цвет, тариф дорого стоит. Они помогают посетителям уточнить вопрос здесь и сейчас и повышают вероятность покупки/заказа.

3 Здоровый минимализм

На сайте не должно быть лишнего контента и украшательств ради украшательств. Чем проще, чище и понятнее сайт или лендинг — тем человеку приятнее пользоваться сайтом и делать покупки. Много лишней информации утомляет и посетитель уходит с сайта. Мало информации — тоже плохо: человек не получит представления о продукте. Важен баланс.

4 Веб-аналитика и коллтрекинг

Конверсию можно повысить, если тщательно ее измерять. Современные системы веб-аналитики позволяют досконально изучить поведение целевой аудитории и улучшить показатели эффективности. Коллтрекинг же поможет отследить звонки с вашего сайта.

5 Социальные доказательства

Люди верят другим людям. Самый распространенный метод увеличения конверсии — демонстрировать так называемые социальные доказательства: это отзывы клиентов и партнеров, сертификаты, дипломы. Логотипы именитых клиентов, большое количество лайков и комментариев — все это влияет на доверие и желание к вам обратиться.

6 Видео-контент

Видео сегодня — популярный канал коммуникации. Люди охотно смотрят видео, даже рекламные. Видео сразу доносит главную идею (если оно хорошо сделано) и повышает конверсию. Снимайте видео по максимуму, и полезное, и развлекательное, и продающее.

7 Продающие тексты

Рекламный текст приносил клиентов еще в бумажных письмах. И сейчас самый доступный, круглосуточный инструмент убеждения — это текст. Тексты на сайте не должны быть пустыми, пространными, водянистыми и банальными.

8 Адаптивный дизайн

Современный сайт должен быть адаптирован к мобильным устройствам. Половина пользователей делают заказы со смартфонов и планшетов. Когда с гаджета невозможно сделать заявку — это убивает конверсию.

9 Простая форма заявки

Кстати, еще о форме заявки. Максимально упростите форму заявки. Для обратного звонка достаточно 2 полей: имя и телефон. Стремитесь уменьшить количество полей в форме оформления заказа, чтобы люди не бросали процесс покупки на середине.

10 Реальные фотографии

Доверие — один из основных элементов конверсии. Типичные бездушные изображения из фотостоков только настораживают искушенного посетителя. А хуже всего — жизнерадостные лица команды сайта с тех же фотостоков.

Выкладывайте реальные фото вашей команды, делайте в меру возможностей качественные изображения вашего продукта, снимайте видео и делайте фотосеты в ваших магазинах/офисе. И тогда принцип «лучше один раз увидеть» будет работать на повышение вашей конверсии.

Заключение

Задав в поиске «повышение конверсии сайта», вы найдете статьи и книги с 24, 82 и 1000 способов повышения конверсии. От банальных до креативных и спорных. Какие применять — решать вам. Экспериментируйте, ведь конверсию можно всегда увеличить, хоть на долю процента. 🙂

Оцените
Как увеличить конверсию сайта
5 (100%) 1 vote
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать