Политика конфиденциальности для интернет магазина не только важна, но также обязательна, ведь деятельность e-commerce сопряжена с обработкой массивов персональных данных клиентов.
Чтобы сделать покупку в интернет-магазине, вам необходимо оставить хотя бы минимальные данные о себе. Это может быть телефон для связи в случае ускоренного заказа и расширенный перечень информации в случае регистрации:
- ФИО;
- Телефон;
- Электронная почта;
- Адрес доставки.
Сбором персональных данных занимаются не только торговые площадки, но это самый актуальный и показательный пример. Составлением и размещением правильной политики обработки персональных данных озабочены очень многие владельцы интернет магазинов.
Что такое политика конфиденциальности и зачем она нужна
Для сбора информации о посетителе сайта:
- При регистрации;
- Размещении заказа;
- Подписки на рассылки;
владелец ресурса обязан разъяснить посетителю все возможные варианты и последствия сбора и использования его личной информации.
Это обязывает делать Закон 152-ФЗ «О персональных данных».
Согласно закона, если оператор осуществляет сбор персональных данных, то он обязан обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.
Таким документом является политика конфиденциальности. В ней описывается то, в каком порядке посетитель предоставляет согласие на обработку своих данных, методы и цели их обработки, порядок обеспечения безопасности и конфиденциальности данных.
В частности, в политике конфиденциальности могут быть перечислены виды обезличенной информации, получаемые оператором. Это могут быть данные геолокации, cookie, IP и так далее.
Грамотно составленная политика конфиденциальности позволяет избежать получения письменного согласия владельца данных и регистрации как оператора персональных данных.
Более того, с июля 2017 года внесены изменения в ст. 13.11 КоАП, в связи с чем изменилось наказание за неисполнение требований закона.
Действительно ли политика конфиденциальности обязательна
Получение согласия от пользователей — настоятельная рекомендация многих специалистов, и лучше ей не пренебрегать. Тем не менее, в случае, если вы не обзавелись подобным документом, у вас есть аргументы в свою защиту.
Для начала, стоит выяснить, какая именно информация относится к персональным данным. Ни один правовой акт не даёт точного ответа на этот вопрос.
Во многих прецедентах одни и те же данные определялись как персональные и не определялись. В связи с этим необходимо быть осторожными и бдительными.
Вместе с тем, правильно составленный договор об оказании услуг и политика конфиденциальности способны вывести вас из-под удара. Далеко не всегда требуется согласие пользователя на обработку его данных. Так, ООО «В Контакте», представляющее известную социальную сеть, не зарегистрировано в реестре операторов Роскомнадзора.
Если же вы не защитили себя должным образом, то штраф в случае неуведомления РКН для юридических лиц составит до 5 000 рублей.
Что касается самого документа, то его наличие на сайте обязательно, если вы владелец сайта. Аналог политики конфиденциальности — Положение об обработке персональных данных — также желательно составить работодателям и предпринимателям, оказывающим услуги физическим лицам.
Пример политики конфиденциальности
В нашем случае мы зашили основные положения о работе с данными регистрирующегося лица в Согласие на обработку персональных данных. Помимо него в форме регистрации предусмотрен Договор-оферта и Пользовательское соглашение, что немаловажно наряду с политикой конфиденциальности.
Наш документ состоит из главных пунктов, предусмотренных законодательством:
- Порядок предоставления согласия пользователем;
- Данные юридического лица;
- Перечень персональных данных;
- Цель обработки персональных данных;
- Основание для обработки персональных данных;
- Совершаемые с данными действия;
- Порядок передачи данных третьим лицам;
- Порядок обработки и хранения данных;
- Порядок отзыва персональных данных.
Сквозная аналитика
- Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
- Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
- Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
- Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
- Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды