3 декабря 2022
Темы | Бизнес
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

PWA-приложения: что это такое, зачем нужны бизнесу

3 декабря 2022
14 мин на чтение
8650
PWA-приложения: что это такое, зачем нужны бизнесу
author__photo

Производительность и скорость загрузки – ключевые показатели эффективности приложений. На этом основании наиболее востребованными считаются PWA (Progressive Web App). Технологию используют такие бренды, как Twitter, Aviasales, Uber, Telegram и Starbucks. 

Прогрессивные веб-приложения позволяют увеличить продажи и конверсию и улучшить качество клиентского сервиса. При этом вам не потребуется вкладывать большие средства в разработку и адаптировать результат под iOS и Android.

Рассказываем о других достоинствах PWA-приложений, как они работают и зачем нужны бизнесу.

Что такое Progressive Web Apps и зачем они нужны

PWA – технология, которая позволяет конвертировать сайты в мобильные приложения, которые будут быстро загружаться на телефонах и планшетах. По интерфейсу Progressive Web Apps практически не отличаются от обычных приложений, но проще последних в разработке и поддержке. 

PWA не нужно размещать в AppStore и Google Play для скачивания – это можно сделать с сайта. 

Если у вас интернет-магазин, предложите клиентам скачать прогрессивное приложение во всплывающем окне. С ним они моментально зайдут в каталог и оформят заказ с любого устройства даже с нестабильным интернетом или офлайн. Ярлык сайта можно создать на стартовом экране телефона. 

Какие задачи можно решить с помощью PWA

Технология позволяет решать следующие задачи бизнеса:

  • предоставить клиенту возможность установить прогрессивное приложение в один клик прямо с сайта без использования магазина приложений и совершать конверсионные действия независимо от качества интернета; 
  • увеличить узнаваемость бренда благодаря наличию иконки сайта на стартовом экране телефона;
  • ненавязчиво выполнять допродажи;
  • сократить расходы на ретаргетинг;
  • повысить средний чек с помощью PUSH-уведомлений о дополнительных предложениях, скидках и акциях.
Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Преимущества и недостатки

Использование прогрессивного веб-приложения в качестве дополнения к сайту дает преимущества пользователям и бизнесу.. 

Преимущества для пользователя:

  • установка в один клик с сайта;
  • моментальная загрузка контента;
  • нативный стандарт интерфейса – удобное расположение кнопок, логичная навигация и простое управление;
  • возможность адаптации изображения под размер и разрешение устройства, на котором открыто приложение;
  • безопасный обмен данными данными через HTTPS-протокол.

Заявки можно формировать офлайн: они отправится автоматически при возобновления доступа в интернет. Еще с помощью Progressive Web Apps пользователь экономит место в телефоне: мобильные приложения могут весить 100 и более Мб, а прогрессивное – максимум, до 50 Мб (чаще до 1 Мб).

Преимущества для владельца сайта:

  • экономия бюджета – потребуется только одно приложение, которое будет функционировать на всех платформах, и его разработка обойдется на 60–70% меньше, чем создание обычного;
  • повышение объема продаж и улучшение клиентского сервиса за счет рассылки PUSH-уведомлений;
  • индексация PWA поисковыми системами – обычные приложения роботы не видят;
  • повышение конверсии и естественное расширение ЦА за счет пользователей, которые привыкли совершать покупки онлайн;
  • повышение узнаваемости бренда благодаря иконке на стартовом экране гаджета.

Недостаток PWA в том, что они активно используют ресурс аккумулятора – быстро разряжают его в фоновом режиме. 

С ограничениями могут столкнуться владельцы мобильных устройств на платформе iOS. Сканер отпечатков пальцев, Bluetooth и камера на таких гаджетах с PWA несовместимы. Кроме того, PUSH-уведомления не приходят на устройства iPhone, на которых по умолчанию выбран браузер Safari.

Сравнение PWA с сайтом и мобильным приложением

Систематизируем отличия в виде таблицы:

ФункцияPWAСайтМобильное приложение
Работа офлайнДаНетДа
Простота установкиДаДаНет
Отправка уведомленийДаНетДа
Отображение на стартовом экране гаджета в виде иконкиДаНетДа
Загрузка с любого устройстваДаДаНет

Как работают прогрессивные веб-приложения

Progressive Web Apps состоят из двух частей. Первая – оболочка, которая отображает структуру страницы. Вторая – сам контент. Для работы прогрессивного приложения необходимо четыре базовых компонента. 

Веб-манифест

Веб-манифест – одна из прогрессивных и наиболее важных для работы приложения веб-технологий. Она представляет собой текстовый файл в формате JSON с информацией для загрузки содержимого и отображения иконки на домашнем экране. Манифест внедряется в HTML-страницу сайта в виде тега.

Service Worker

С точки зрения веб-программирования, Service Worker – обычный файл javascript. Это самый важный элемент прогрессивной технологии, так как он отвечает за взаимодействие между клиентской и программно-аппаратной частями сервиса. 

Его можно представить как проксирующий слой, который проводит через себя все запросы браузера. У него есть доступ к кэшированным файлам и сайту, поэтому Service Worker позволяет реализовать практически любые бизнес-задачи с несложной логикой с точки зрения программирования.

SSL сертификат

Для работы прогрессивного приложения необходимо, чтобы данные передавались по защищенному протоколу HTTPS. Для этого нужен SSL сертификат – электронный документ на сервере сайта для безопасного обмена данными между ним и браузером клиента. Платить за него не нужно.

Важно, чтобы на сайте не было ссылок на небезопасные сайты, иначе браузер не сможет обеспечить правильное отображение. Чаще всего возникает проблема с изображениями, полученными со сторонних ресурсов. Чтобы ее избежать, необходимо сохранять картинки себе или на сервис, который работает по протоколу безопасности HTTPS.

Application Shell

Application Shell – шаблон графического интерфейса, его статическая часть. Application Shell во многом схож с оболочкой нативного приложения: в него загружается динамическая информация при запуске приложения.

Каким бизнесам подходят PWA-приложения

Progressive web apps будут полезны практически любому бизнесу. Рассмотрим на примерах, в каких сферах и что они могут оптимизировать:

  • Клининговые компании. Клиент сможет заказать услугу в один клик. Владелец бизнеса – проанализировать периодичность заявок и настроить отправку PUSH-уведомлений с ненавязчивыми напоминаниями повторить уборку. Например, вымыть окна весной, когда установится теплая погода.
  • Гостинично-ресторанный бизнес. С помощью PWA можно бронировать столики в кафе и ресторанах, номера в отелях, заказывать еду на дом в один клик. Польза для владельцев – сообщения об акциях в виде тех же пуш-уведомлений по выходным дням стимулируют клиентов заказывать чаще и больше.
  • Интернет-магазины. Прогрессивное приложение напомнит клиенту совершить конверсионное действие, если он положил товар в корзину, но по какой-то причине не оформил заказ.
  • Парикмахерские, салоны красоты. Клиент сможет удобно и быстро записаться на процедуру и будет получать напоминания и информацию о скидках и бонусах.
  • Автосервисы. Приложение вовремя напомнит клиенту о необходимости пройти ТО и пришлет уведомление о статусе ремонта машины. При помощи рассылки PUSH-уведомлений удобно продавать сезонные аксессуары и автокосметику.

СМИ. Ярлык любимого новостного сайта на стартовом экране телефона – это удобно. Можно настроить рассылку уведомлений о новых публикациях на интересующие темы.

Процесс установки PWA-приложений

Процесс установки Progressive Web Apps не требует специальных навыков:

  1. Клиент видит приглашение установить веб-приложение в виде всплывающего окна на сайте.
  2. Пользователь скачивает приложение к себе на стартовый экран в один клик.
  3. На экране появляется иконка. Приложение готово к работе.

Пользоваться приложением – знакомиться с ассортиментом, заказывать товары и услуги – можно сразу после установки. 

Если вы владелец сайта, настройте отправку PUSH-уведомлений, чтобы информировать потенциальных и действующих клиентов об акциях, скидках и новинках.

Примеры популярных PWA

Многие бренды используют Progressive Web Apps как основное или дополнительное приложение. Примеры:

  • The Washington Post. С помощью PWA популярное американское издание обеспечило мгновенную загрузку контента и рекламы. Мобильная версия сайта стала загружаться за 1 секунду.  

Forbes. После внедрения технологии мобильный сайт стал загружаться в разы быстрее – за 8/10 секунды, улучшился пользовательский интерфейс, появилась возможность читать публикации офлайн.

Виджеты
Виджеты Calltouch
Увеличьте конверсию сайта на 30%
Подробнее

Коротко о главном

PWA сочетают в себе лучшие черты мобильных и веб-приложений и улучшают качество клиентского сервиса. 

Потенциальные клиенты могут: 

  • устанавливать PWA с сайта в один клик;
  • совершать покупки и просматривать контент офлайн;
  • экономить место на смартфоне – PWA весит до 50 Мб (чаще – до 1 Мб).

Польза для владельцев бизнеса:

  • моментальная скорость загрузки каталога на устройствах потенциальных клиентов;
  • возможность скачивания PWA с сайта без использования магазина приложений;
  • рассылка PUSH-уведомлений, которая позволяет делать допродажи, отправлять важные напоминания, информировать ЦА об акциях и новинках;
  • снижение расходов на ретаргетинг;
  • повышение конверсии и продаж.

Повышение лояльности и удовлетворенности ЦА – главный показатель того, что в ближайшем будущем Progressive Web Apps станут еще более популярными.

Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить