4 августа 2020
Журнал | Гайды
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Работа с ROI: что это, как настроить корректную работу, как считается в Calltouch

4 августа 2020
10 мин на чтение
73341
Работа с ROI: что это, как настроить корректную работу, как считается в Calltouch
author__photo

ROI – аббревиатура, которую знает каждый маркетолог. Расшифровывается как коэффициент возврата инвестиций (Return of Investment). Играет ключевую роль в принятии решений о подключении или, напротив, отключении рекламных каналов. Давайте разберем по порядку, что это, как работает, зачем нужно и как считать.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Снова по новой?

Интернет пестрит статьями о формулах расчета ROI, важности этого показателя и его расчетов. Но умалчивают об одной важной детали – считать его вручную долго и мучительно бесполезно. Любой расчет ценен своей точностью. В этой статье мы рассмотрим самые популярные вопросы, которые нам задают наши клиенты, четко определим границы понятий ROI, ROAS и ROMI, а также обсудим мелкие и неочевидные подводные камни показателя. 

Да я могу сам посчитать

Давайте сразу развеем этот миф. Да, у ROI есть формула, выглядит она вот так:

ROI (Return On Investment) = (доход вложений – размер затрат) / размер 

инвестиций * 100%Формула ROI

Если показатель получается больше 100%, это значит, что вы работаете в плюс. А меньше – инвестиции не окупаются. 

Кажется, что бы тут могло быть сложного. Взять в руки калькулятор, выцепить из отчетов нужные цифры, посчитать и – вуаля – не нужно никаких отчетов, маркетологов и бесконечных таблиц. Конечно же, если бы все было так просто, мы не стали писать про это статью. Почему нельзя обойтись калькулятором и формулой?

  1. Полученный результат будет неточным из-за человеческого фактора;
  2. Такой тип подсчета отнимает время и силы, которые вы могли бы потратить на стратегические задачи;
  3. Вы не увидите полную аналитическую картину и причинно-следственную связь;
  4. Есть риск забыть и посчитать данные позже или раньше – никакого графика и запутанные данные в разрезе периодов;

Поэтому давайте быть реалистами. Автоматизация не креативит лучше специалиста, однако она безошибочна. 

ROI, ROMI, ROAS – что важнее?

Нередко вместе с ROI вспоминают ROMI и ROAS. Это не синонимы, и эти коэффициенты считаются немного по-разному. 

ROAS – это показатель окупаемости расходов на рекламу. То есть в формуле фокусируются исключительно на рекламных расходах и доходах от неё. 

Формула ROAS

Чтобы узнать ROAS, необходимо знать, сколько вы получили продаж от рекламной кампании. Например, вы потратили поисковую рекламу Яндекс.Директ 20 000 рублей и получили 17 заявок, каждая из которых принесла в среднем 32 000 рублей. В таком случае мы делим 544 000 (умножили 17 на 32 000) на 20 000 и получаем ROAS – 27,2 рубля. Таким образом, с каждого рубля, потраченного на рекламу, вы получили дополнительные 27.

А если посчитаем ROI, то результаты будут другими. Достаем формулу и вычисляем этот показатель. 

ROI для Яндекс.Директ

В итоге коэффициент ROI получается 2 620%. То есть инвестиции многократно окупились. Оба коэффициента говорят о том, что реклама приносит результат, однако в некоторых случаях это может быть не совсем так. 

Например, вы получили с другого канала трафика, например, из Google AdWords 5 заявок, которые принесли 55 000 рублей. А на размещение вы потратили 29 000 рублей. 

В таком случае ROAS равняется 1,85. С каждого рубля затрат вам вернулась почти два. На первый взгляд кажется, что работаете в плюс. Однако формула ROI говорит об обратном. 

ROI для Google Ads

Коэффициент ROI равен 89%. Это говорит о том, что вы не окупаете рекламу по отношению к стоимости её размещения. Помните, что полная самоокупаемость – это когда ROI равен 100%. 

Оба этих показателя важны. Если ROAS фокусируется на стоимости размещения, то ROI – на всех инвестициях в целом. 

ROMI – это то же самое, что и ROI в маркетинге. Дословно переводится как Return On Marketing Investment. Формулы идентичны. Важно понимать, что ROI – это более общий коэффициент, тогда как ROMI призван оценить возврат инвестиций в рекламу. То есть для условного автодилера ROI и ROMI отличаются, потому что ROI включает в себя расходы помимо маркетинга. В нашем случае это одно и то же, потому что имеем дело с рекламой и затратами на неё. 

Как ROI считается в Calltouch  

В сквозной аналитике Calltouch учитываются все расходы на рекламу и возврат от неё. Это происходит благодаря интеграции с CRM-системой и рекламными кабинетами. То есть сервис автоматически забирает данные по доходу и расходам и высчитывает коэффициент ROI по формуле. 

Вы можете посмотреть ROI в целом по всей маркетинговой стратегии, так и по отдельной рекламной кампании. Так, мы уже получили коэффициент отдельно по Яндекс.Директу и Google AdWords. Давайте посчитаем ROI по обеим площадкам, все необходимые данные у нас есть – их достаточно сложить.

ROI по всем размещениям

Коэффициент ROI равен 1 122%. Отличный показатель. Именно такую цифру вы получите в сквозной аналитике Calltouch, если размещаетесь только через эти площадки. Соответственно, если вы используете другие платформы, и отслеживаете другие кампании, то эта цифра изменится. 

При этом, увидев ROI по Google AdWords, вы поймете, что с этим каналом трафика надо что-то делать. Таким образом благодаря аналитике вы найдете причинно-следственные связи, а коэффициент вычисляется быстро, автоматически и без ошибок.  

Чтобы получить ROI по вашим кампаниям и не сидеть каждый раз с калькулятором: 

  1. Настройте в личном кабинете Calltouch интеграции с рекламными аккаунтами, с которыми вы работаете – это быстрее, чем посчитать всё вручную;
  2. Интегрируйте сервис Calltouch с вашей CRM-системой;
  3. Откройте отчёт «Дашборд» и загляните на воронку продаж – она настроена там по умолчанию;
  4. В ней будет прописано значение ROI

ROI в Calltouch

  1. Также вы можете узнать ROI не только в Дашборде, но и других отчётах

ROI в отчетах

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить