3 октября 2022
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Регистрация сайта в каталогах и справочниках: где можно зарегистрировать свой сайт

3 октября 2022
12 мин на чтение
28683
Регистрация сайта в каталогах и справочниках: где можно зарегистрировать свой сайт
author__photo

Регистрация сайта в каталогах некогда была обязательным условием эффективного продвижения. Раньше поисковые алгоритмы учитывали ссылочную массу как важный фактор ранжирования. Но год от года его значимость неуклонно падает, а каталоги не то что бы становятся менее популярными, а откровенно вымирают.

В интернете всё ещё можно найти подробные инструкции о правилах регистрации в каталогах, но это, скорее, инерция или формальное освещение темы. На данный момент условный возврат инвестиций на размещение в каталогах пренебрежимо мал. Стоит ли этим заниматься в принципе — уже большой вопрос.

Тем не менее, имеет смысл раскрыть суть такого явления, как каталоги, придя к тому, во что они эволюционировали или чем были заменены.

Что такое справочники и каталоги

Каталог — это интернет-ресурс, посвящённый размещению ссылок на другие сайты. Это может быть обычная база ссылок, разбитая на категории, или более завуалированный способ размещения — например, с помощью SEO-статей или карточек сайтов.

Какие бывают каталоги

Принято выделять три типа каталогов:

  • Белые. Самый привлекательный вариант. Белый бесплатный каталог сайтов позволяет разместить ссылку без дополнительных условий.
  • Серые. Для таких каталогов обязательно ответное размещение ссылки на вашем сайте. Как правило, размещение проверяется единожды, и в дальнейшем в случае необходимости ссылку можно удалить.
  • Чёрные. Могут потребовать размещение обратной ссылки ещё до регистрации, а впоследствии регулярно мониторят её наличие. При удалении таковой отказывают в дальнейшем размещении на ресурсе.

Перечень каталогов

5-10 лет назад в интернете насчитывалось несколько тысяч каталогов. Сегодня из них осталась одна-две сотни действительно качественных. Как уже сказано ранее, даже они сдают позиции.

Если не углубляться в нюансы, можно перечислить несколько топовых каталогов, которые давали максимальный эффект

Яндекс.Каталог

Данный ресурс работал с 2000 года и привлекал миллионы посетителей российского сегмента интернета.

Добавление на ресурс осуществлялось бесплатно для самых посещаемых и общественно значимых сайтов, а для прочих была предусмотрена оплата. При этом далеко не каждый мог попасть на страницы Каталога ввиду модерации.

Его уникальность состояла в так называемой фасетной классификации, отличавшей его от более ранних каталогов, в частности, Yahoo. Поиск производился как по тематикам, так и по типу информации. Яндекс.Каталог дал импульс технологии, и её переняли многие другие ресурсы.

Ситуацию изменил алгоритм Королёв. Привычный нам поиск по смыслу оказался эффективнее остальных механизмов и перекрыл их своим потенциалом.

В конце 2017 было объявлено, что аудитория Каталога снизилась с миллионов до тысяч пользователей. Такое явное свидетельство устаревания технологии вынудило разработчиков остановить приём заявок и приступить к процессу закрытия сервиса.

Каталог Mail.ru

Каталог Mail.ru

Как и Яндекс.Каталог, list.mail.ru прекратил своё существование несколько лет назад.

Первоначально это было один из самых посещаемых белых каталогов, но со временем компания сочла правильным перенести регистрацию ресурсов в рейтинг Mail.ru.

По большому счёту, прежний функционал остался, но обогатился. Рейтинг Mail.ru не толбко фильтрует сайты по категориям, как стандартный каталог, но и рассчитывает:

  • Количество посетителей и визитов для всех сайтов;
  • Место в рейтинге;
  • Поведенческие факторы — глубина просмотра, длительность сессии и не только;
  • Источники трафика.

Рейтинг, скорее, выступает аналитическим инструментом и подходит для конкурентного анализа.

Тем не менее, любой желающий может подать заявку на размещение и оказаться в обширном каталоге более чем из 280 тысяч сайтов.

Рамблер Топ-100

Рамблер Топ-100

Один из старожилов рунета — Рамблер, продолжает поддерживать работоспособность своего ресурса Топ-100.

В нём на момент октября 2019 собрано более 110 тысяч сайтов. Они разбиты по категориям, по каждому ведётся статистика.

Как и у Mail.ru, у Рамблера есть статистика посещений,поведенческих факторов и источников по зарегистрированным сайтам.

Liveinternet

Liveinternet

Ли.ру — не только один из крупнейших каталогов, но также одна из первых и самая крупная блогерская площадка в российском сегменте интернета.

Добавить сайт в каталог можно, установив счётчик в своём коде. На портале представлена исчерпывающая статистика по зарегистрированным сайтам, у которых она открыта.

DMOZ

Очередной закончивший свою работу каталог. Некогда DMOZ являлся крупнейшим ресурсом в своей нише, но весной 2017 был закрыт.

Добавление сайта в каталоги

В наше время ссылочная масса не является важным критерием ранжирования. Поисковые алгоритмы относятся к ней гораздо проще.

Как уже было сказано, намного важнее для современных алгоритмов ранжирования то, как пользователи ведут себя на ваших страницах.

Необходимо обеспечить качественную SE-оптимизацию и релевантный контент, чтобы привлечь и удержать посетителей или клиентов, обеспечить хорошие позиции в выдаче. Весомую роль в этом играют технологии адаптивности, но всё же речь не о них.

Исходя из того, что на первый план выходят характеристики и содержимое самого сайта, советы могут быть следующими:

  • Для полноты картины можно зарегистрировать сайт в топе самых крупных каталогов — например, Рамблер, Mail.ru и Liveinternet. Сегодня остальное имеет минимум смысла.
  • Проработайте оптимизацию сайта через Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  • Оптимизируйте поведенческие факторы.
  • Повышайте скорость загрузки сайта.
  • Бизнес стоит добавить в различные справочники.

Последний пункт раскроем в деталях далее.

Яндекс.Справочник

Яндекс.Справочник

Сервис позволяет отображать важную информацию о компании в сервисах Яндекса. Необходимо зарегистрироваться в личном кабинете и добавить информацию об организации.

Самое основное — это появление данных о компании в поиске Яндекса.

При введении запроса, содержащего название компании, боковая панель поиска на десктопе выведет развёрнутую карточку организации:

  • Название организации;
  • Оценка клиентов;
  • Специализация;
  • Карта и фото;
  • Контактные данные: адреса, телефоны, сайт, часы работы;
  • Описание организации;
  • Отзывы;
  • Похожие организации.

Так же работает и поиск в картах и навигаторе.

Если необходимо найти непосредственно ту или иную компанию, а также место, заведение или организацию по типу деятельности, панель результатов отобразит подробные сведения тех организаций, что внесли о себе данные в Справочник.

Google Мой Бизнес

Google Мой Бизнес

Сервис устроен идентично Яндекс.Справочнику.

Информация о вас будет доступна при поиске и на картах в том же визуальном формате.

В частности, карточка на поиске будет состоять из пунктов:

  • Наименование компании;
  • Фото;
  • Метка на карте;
  • Адрес, контакты, часы работы;
  • Отзывы и оценка;
  • Ссылка на сайт при наличии.

Более того, в Моём Бизнесе можно вести записи вроде блога. Запись может содержать текстовое описание, фотографии и видео. Например, это хороший способ позвать гостей на открытие нового кафе или магазина, на лекцию или встречу.

Также вы можете запустить чат с клиентами, получать отзывы и отвечать на них.

Другие справочники

Среди пользователей популярны также другие сервисы с информацией о компаниях, предоставляющих услуги, заведениях и прочих востребованных местах:

Воспользуйтесь услугами маркетплейсов, чтобы вас находили и потребителей, и потенциальные партнёры.

Анализ эффективности

О том, сколько посетителей и клиентов приносит каждый источник, легко узнать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Не менее важно и продвигать сайт с помощью рекламы, отслеживая результаты через сквозную аналитику.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Маркетолог-аналитик
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить