Взяли данные только тех клиентов, которые активно пользовались Calltouch на протяжении всего исследования. Соответственно, всплески не могут объясняться тем, что отключился крупный клиент.
Сезонность
На данном графике звонки по сезонам, где январь – это 100%, соответственно, остальные месяцы рассматриваются относительно его.
В недвижимости пиковый сезон – это осень. Как правило, конец года – это время крупных покупок, так как многие получают годовые бонусы и это отражается на покупательской способности, в том числе, в недвижимости.
Тренд уникальных звонков по тенденции схож с общим.
На графике «Конверсия в звонки» видно, что количество уникальных звонков в среднем на 30-40% меньше повторных. В компании звонят несколько раз. Скорее всего, это связано с уточняющими вопросами.
На графике «Распределение по каналам» показано, какие каналы приносят звонки.
В недвижимости огромный перевес в сторону платного трафика – это особенность отрасли. Тренд в эту сторону начался раньше, чем в других областях, и связан с тем, что, как правило, новый сайт делается под каждый новый строящийся объект. Пока объект строится, он продается. По истечении нескольких лет, когда квартиры распроданы, сайт перестают продвигать. При таких условиях сложно заниматься органическим продвижением.
Если в других тематиках сайт перманентен, и его контент постоянно пополняется, то в недвижимости они не живут больше нескольких лет. Такой сайт невозможно продвигать в SEO, тем более в такой высококонкурентной тематике хотя бы потому, что история домена значительным образом уступает агрегаторам и тем сайтам, которые существуют уже много лет.
Сейчас прослеживается новый тренд – все больше застройщиков уходят от лендингов под каждый объект. Крупные застройщики создают и поддерживают один сайт, постепенно добавляя в него новые объекты. Предположительно, объем органики в сегменте будет уверенно расти.
На графике с конверсией можно увидеть подтверждение – органическое продвижение действительно выгодный канал привлечения трафика. Однако в случае с застройщиками это объясняется скорее тем, что в органике бОльшая часть трафика – брендовый. А у брендированного трафика, традиционно, самая высокая конверсия.
Коллтрекинг
- Отслеживайте все звонки с сайта с точностью определения источника рекламы выше 96%
- Отслеживайте звонки с оффлайн рекламы и визиток с помощью статических номеров
- Получайте чистый пул номеров, который выделяется именно вашей компании
- Анализируйте подробные отчеты по звонкам: источник перехода, браузер, девайс, гео и другое
- Слушайте записи звонков в удобном плеере для повышения качества работы колл-центра и отдела продаж
Тем не менее, видно, что платный трафик по конверту выше, чем переходы по реферальным ссылкам и прямые заходы.
Анализ контекстной рекламы
На графике видно, что Google Ads дает больше звонков, чем Яндекс.Директ.
Рассмотрим конверсию в звонки с Яндекс.Директа.
И Google Ads.
Видно, что конверсия с Google Ads значительно ниже, чем с Яндекс.Директа. Такая разница в показателях связана с тем, что в недвижимости традиционно закупается очень большой объем трафика в контекстно-медийной сети Google. Его используют, как медийный инструмент.
Основная проблема этого размещения – там достаточно тяжело отсеивать нецелевой трафик.
Стоимость звонка с Яндекс.Директа и Google Ads
Как видно из графиков ниже, стоимость звонка из Яндекс.Директа не намного дороже, чем в Google Ads.
За счет низкой стоимости объявлений в КМС Google количество и цена звонков примерно одинаковая.
Сравнение доли звонков с визиток
Доля звонков в Яндекс следующая.
В Google, помимо обычных визиток, есть компании, ориентированные на номер телефона – Call Only.
Рекомендуем использовать возможности инструментов Google, так как их эффективность достаточно очевидна.
Конверсия в звонки по устройствам
Почти половина звонков в сегменте недвижимости приходит с mobile, доля мобильных устройств продолжает уверенно расти. Эта тенденция прослеживается как в Яндекс.Директ, так и в Google.
Сегментация аудитории по полу
В этом году мы провели исследование с помощью технологии распознавания пола звонящего, в том числе, в недвижимости. Несмотря на бытующее мнение, что крупные покупки – прерогатива мужчин, звонят в недвижимости чаще женщины.
Сквозная аналитика
- Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
- Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
- Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
- Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
- Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Сезонность. В недвижимости пиковый сезон – это осень. Конец года – это время крупных покупок, так как многие получают годовые бонусы и это отражается на покупательской способности. Однако в целом сезонных график в недвижимости ровный, без резких всплесков или спадов.
Мобильный трафик. Доля мобильного трафика постоянно растет, даже в тех тематиках, где традиционно фаворитом считается ПК. Рекламные площадки и поисковые системы предлагают новые инструменты. Следите за мобильной версией и работайте с трафиком mobile.
Тренд, который набирает популярность последние несколько сезонов – органический трафик. Крупные застройщики создают и поддерживают один сайт в течение нескольких лет. Предположительно, объем органики в сегменте будет уверенно расти.