12 ноября 2018
2 мин на чтение
348

Реклама в недвижимости: кто покупает квартиры и откуда звонят клиенты

Нет времени читать?



Мы провели исследование по звонкам из Яндекс.Директ и Google Ads в сегменте недвижимости за период с января по октябрь 2018 года по Москве и Санкт-Петербургу. В выборку попали: - данные более 300 застройщиков, - только новостройки, без загородной недвижимости, - 1 500 000 звонков.

Взяли данные только тех клиентов, которые активно пользовались Calltouch на протяжении всего исследования. Соответственно, всплески не могут объясняться тем, что отключился крупный клиент.

Сезонность

На данном графике звонки по сезонам, где январь – это 100%, соответственно, остальные месяцы рассматриваются относительно его.

В недвижимости пиковый сезон – это осень. Как правило, конец года – это время крупных покупок, так как многие получают годовые бонусы и это отражается на покупательской способности, в том числе, в недвижимости.

Тренд уникальных звонков по тенденции схож с общим.

На графике «Конверсия в звонки» видно, что количество уникальных звонков в среднем на 30-40% меньше повторных. В компании звонят несколько раз. Скорее всего, это связано с уточняющими вопросами.

На графике «Распределение по каналам» показано, какие каналы приносят звонки.

В недвижимости огромный перевес в сторону платного трафика – это особенность отрасли. Тренд в эту сторону начался раньше, чем в других областях, и связан с тем, что, как правило, новый сайт делается под каждый новый строящийся объект. Пока объект строится, он продается. По истечении нескольких лет, когда квартиры распроданы, сайт перестают продвигать. При таких условиях сложно заниматься органическим продвижением.

Если в других тематиках сайт перманентен, и его контент постоянно пополняется, то в недвижимости они не живут больше нескольких лет. Такой сайт невозможно продвигать в SEO, тем более в такой высококонкурентной тематике хотя бы потому, что история домена значительным образом уступает агрегаторам и тем сайтам, которые существуют уже много лет.
Сейчас прослеживается новый тренд – все больше застройщиков уходят от лендингов под каждый объект. Крупные застройщики создают и поддерживают один сайт, постепенно добавляя в него новые объекты. Предположительно, объем органики в сегменте будет уверенно расти.

На графике с конверсией можно увидеть подтверждение – органическое продвижение действительно выгодный канал привлечения трафика. Однако в случае с застройщиками это объясняется скорее тем, что в органике бОльшая часть трафика – брендовый. А у брендированного трафика, традиционно, самая высокая конверсия.

Тем не менее, видно, что платный трафик по конверту выше, чем  переходы по реферальным ссылкам и прямые заходы.

Анализ контекстной рекламы

На графике видно, что Google Ads дает больше звонков, чем Яндекс.Директ.

Рассмотрим конверсию в звонки с Яндекс.Директа.

И Google Ads.

Видно, что конверсия с Google Ads значительно ниже, чем с Яндекс.Директа. Такая разница в показателях связана с тем, что в недвижимости традиционно закупается очень большой объем трафика в контекстно-медийной сети Google. Его используют, как медийный инструмент.

Основная проблема этого размещения – там достаточно тяжело отсеивать нецелевой трафик.

Стоимость звонка с Яндекс.Директа и Google Ads

Как видно из графиков ниже, стоимость звонка из Яндекс.Директа не намного дороже, чем в Google Ads.

За счет низкой стоимости объявлений в КМС Google количество и цена звонков примерно одинаковая.

Сравнение доли звонков с визиток

Доля звонков в Яндекс следующая.

В Google, помимо обычных визиток, есть компании, ориентированные на номер телефона – Call Only.

Рекомендуем использовать возможности инструментов Google, так как их эффективность достаточно очевидна.

Конверсия в звонки по устройствам

Почти половина звонков в сегменте недвижимости приходит с mobile, доля мобильных устройств продолжает уверенно расти. Эта тенденция прослеживается как в Яндекс.Директ, так и в Google.

Сегментация аудитории по полу

В этом году мы провели исследование с помощью технологии распознавания пола звонящего, в том числе, в недвижимости. Несмотря на бытующее мнение, что крупные покупки – прерогатива мужчин, звонят в недвижимости чаще женщины.

Сезонность. В недвижимости пиковый сезон – это осень. Конец года – это время крупных покупок, так как многие получают годовые бонусы и это отражается на покупательской способности. Однако в целом сезонных график в недвижимости ровный, без резких всплесков или спадов.
Мобильный трафик. Доля мобильного трафика постоянно растет, даже в тех тематиках, где традиционно фаворитом считается ПК. Рекламные площадки и поисковые системы предлагают новые инструменты. Следите за мобильной версией и работайте с трафиком mobile.
Тренд, который набирает популярность последние несколько сезонов – органический трафик. Крупные застройщики создают и поддерживают один сайт в течение нескольких лет. Предположительно, объем органики в сегменте будет уверенно расти.

Оцените
Реклама в недвижимости: кто покупает квартиры и откуда звонят клиенты
5 (100%) 1 vote
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

  • Михаил
    Михаил
    3 декабря 2018 в 18:57

    Добрый день!
    Уточните пожалуйста один момент:

    На слайде со стоимостью звонков: уникальные звонки — это как в Личном кабинете или учитываются уникально-целевые звонки?
    Очень интересен этот момент, спасибо.

    Ответить
    • Елизавета Теряева
      Елизавета Теряева
      11 декабря 2018 в 17:16

      Здравствуйте, Михаил. Да, все верно, уникальные звонки.

      Ответить

Рекомендуем прочитать