Продажи и маркетинг
8 мая 2018

Roi – формула расчета

2 мин на чтение
1444
author__photo
Алексей Филимонов
Технический продакт-менеджер
Нет времени читать?

ROI – это коэффициент возврата инвестиций. Технический продакт-менеджер Calltouch Алексей Филимонов рассказывает, почему расчет возврат инвестиций так необходим в маркетинге, как его считать и и каким образом он способствует повышению эффективности ваших рекламных кампаний. А, главное, как сделать  расчет точным и быстрым.

Для чего нужен ROI в маркетинге

Стоит сразу сказать, что однозначного мнения о ROI среди маркетологов нет. Сторонники подсчета инвестиций утверждают, что показатель важен для определения стратегии – он дает возможность оценить пользу от вложений. Противники апеллируют к тому, что данный показатель субъективен. Чаще всего это связано с тем, что человек, считающий показатель, старается выставить на первый план свою полезность, а из-за гибкой формы подсчета показателя это легко можно сделать.

Мы относим себя к сторонникам ROI, и считаем этот показатель полезным и важным.
Показатель считают инвесторы, но также он полезен и маркетологам. Среди специалистов часто можно встретить название ROMI (Return on Marketing Investment). Формулы расчета идентичны.

Формула применима к контекстной рекламе в Яндекс.Директе и Google Adwords, так и к акциям, распродажам. Также можно узнать эффективность бумажных объявлений.

Формула расчета ROI

Есть несколько вариантов расчета ROI. Какую выбрать – зависит от того конечного результата, который вы хотите получить. Наиболее популярная среди интернет-маркетологов и инвесторов выглядит так:
формула расчета ROI

Когда мы вычитаем из доходов наши инвестиции мы получаем ту цифру, которая и является нашим реальным заработком. Дальше все еще проще – отношение конечной прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. В последнем действии мы умножаем на 100% и, если полученное число меньше 100, то вложения не окупаются.
Это самая примитивная формула подсчета, которая дает поверхностные данные. Она подходит только в том случае, если нужно узнать, окупается бюджет или нет.

Финансисты используют более сложный вариант:

Данная формула дает возможность рассчитать доходность за период владения активом. По ней можно узнать, насколько размер вклада бюджета вырос к концу рассматриваемого периода.

Для того, чтобы рассчитать окупаемость инвестиций в интернет-рекламу, в частности для Яндекс.Директа, этих двух формул вполне достаточно. Также они отлично подходят именно для среднего и малого бизнеса.

Способы подсчета ROI

Одна из основных проблем многих маркетологов –они не занимаются измерением результатов своих рекламных кампаний.

Для того, чтобы начать рассчитывать возврат инвестиций в маркетинг вам нужны данные. Важно учитывать все возможные показатели, чтобы «выжать» максимум из маркетинговых усилий и как можно точнее рассчитать коэффициент окупаемости вложений. Чем больше период, тем точнее получится вывод.

Сам по себе ROI, конечно, не дает никаких результатов. Самое главное, это умело воспользоваться полученной информацией и внести корректировки в рекламные канала на основе данных расчета.

Вручную

Данный способ стоит использовать только в том случае, если вам важно разобраться в тонкостях расчета и понять, что и откуда берется. В остальном, считая ROI вручную, вы теряете массу времени и сил. Полученный результат будет неточным из-за человеческого фактора.

Автоматически

Существует много способов посчитать возврат в маркетинговые инвестиции автоматически. На наш взгляд, самый удобный тот, который идет в привязке к статистике, которую вы собираете. Такая функция есть в сервисе Calltouch. С помощью пользовательских столбцов вы можете посчитать ROI на основе вашей полной статистики.

Пример расчета ROI

Рассмотрим пример расчета возврата инвестиций с помощью пользовательских столбцов.
Как это работает. Сервис собирает статистику по вашему проекту. Далее, например, в конце месяца, вы вводите в форму пользовательских столбцов формулу расчета возврата инвестиций и подставляете туда те данные, на основе которых хотите получить результат. Это может быть статистика из Яндекс.Директ, Google AdWords или статистика самого коллтрекинга.

Берем формулу: (доход — расход) / расход * 100%

Если брать реалии сервиса, то в пользовательских столбцах эта формула настраивается следующим образом:

По рекламе Google AdWords и открытым сделкам:

(Сделки из CRM: Сумма по открытым — Google AdWords: Бюджет) / Google AdWords: Бюджет

По рекламе Google AdWords и завершенным сделкам:

(Сделки из CRM: Сумма по завершенным — Google AdWords: Бюджет) / Google AdWords: Бюджет

По рекламе Яндекс.Директ и открытым сделкам:

(Сделки из CRM: Сумма по открытым — Яндекс.Директ: Бюджет) / Яндекс.Директ:
Бюджет

По рекламе Яндекс.Директ и завершенным сделкам:

(Сделки из CRM: Сумма по завершенным — Яндекс.Директ: Бюджет) / Яндекс.Директ: Бюджет

Обратите внимание, что умножение на 100% не нужно добавлять в формулу при настройке ее в пользовательском столбце – умножение на 100% будет производиться автоматически, просто выберете формат «Процент».

По итогу ваши расчеты будут ежедневно доступны вам в удобном формате. Выглядит это так.

Данный вариант один из самых удобных и быстрых, которые представлены на рынке. Сквозная аналитика позволяет собирать и анализировать все необходимые данные, а понятные отчеты – не запутаться в данных.

Подробнее о пользовательских столбцах и сделках мы писали тут.

Заключение

В заключение подведем некоторые итоги.
Возврат инвестиций считать нужно. Имея данные о ROI, вы можете корректировать маркетинговую стратегию и делать ее более эффективной.

Для того, чтобы получить как можно более точный результат собирайте статистику заранее. ROI – показатель, который напрямую зависит от собранных данных и их качества.

И последнее: как можно больше автоматизируйте процесс сбора статистики и подсчета. Технологии Calltouch позволяют рассчитывать любые показатели, в том числе и возврат инвестиций. Система гибкая и удобная:вам надо лишь выбрать необходимые показатели и период. Не тратьте свое время впустую, доверьте статистику Calltouch.

Технический продакт-менеджер Алексей Филимонов

Оцените
Roi – формула расчета
5 (100%) 3 votes
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать