5 ноября 2019
6 мин на чтение
2523

Руководство по Гугл Таблицам: как работать, как пользоваться возможностями таблиц

author__photo
Денис Гордовский
Маркетолог-аналитик
Нет времени читать?

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.


Google Таблицы или Google Spreadsheets — инструмент работы с таблицами в режиме онлайн и офлайн.

Функционал Таблиц знаком всем, кто начинал с Excel — те же ячейки, пункты меню, инструменты, настройки.

Это отличный инструмент для несложных операций с данными. Он подходит для различных задач:

Контент-план в Google Таблицах

  • Составление бизнес-планов и финпланов;
  • Ведение учёта и бухгалтерии;
  • Сбор семантического ядра;
  • Составление распорядков и расписаний;
  • Статистический анализ и прогнозирование;
  • Организация элементарных баз данных;
  • Создание товарных фидов;

И многое другое.

Основное удобство состоит в возможности полноценной работы в таблицах с любого устройства при наличии интернета в браузере и мобильном приложении.

Документами легко делиться с помощью ссылки, предоставляя различные права доступа получателям:

  • Просмотр;
  • Комментирование;
  • Редактирование.

Интерфейс Google Таблиц

Как правило, с Таблицами работают в браузере.

Это обычная веб-страница, в рамках которой пользователь может работать с привычным рабочим пространством из двумерного массива ячеек.

Верхняя строка меню представлена функциональными разделами:

  • Файл. Создание и открытие файлов, загрузка созданных таблиц для офлайна, переименование, настройки, печать.
  • Изменить. Операции копирования и вставки, удаления строк, столбцов, ячеек, а также примечаний.
  • Вид. Закрепление диапазонов, отображение меню и формул, масштабирование страницы.
  • Вставка. Вставка столбцов и строк, медиа-элементов, таких как изображения, диаграммы, рисунки и формы, а также примечаний, комментариев, новых листов.
  • Формат. Формат данных, форматирование текста, размер, выравнивание, переносы, условное форматирование.
  • Данные. Сортировка, фильтры, проверка данных, сводные таблицы, удаление дубликатов, а также пробелов.
  • Инструменты. Создание форм, редактирование скриптов, макросов, уведомления, защита.
  • Дополнения. Установка и настройка дополнений
  • Справка. Справка, обучение, новости, обратная связь, функции.

В том же блоке с правого края расположены кнопки для отображения истории комментариев, настройки доступа и настроек аккаунта владельца.

Ниже располагается строка быстрых функций — это наиболее частые операции, используемые в работе. Среди них:

  • Отмена и повтор действия;
  • Печать;
  • Копирование формата;
  • Изменение формата;
  • Шрифт и размер;
  • Заливка;
  • Границы ячеек;
  • Выравнивание;
  • Вставка изображений, комментариев;
  • Фильтр;
  • Функции.

Далее идёт строка функций, с помощью которых любую ячейку можно задать в виде переменной.

Непосредственно рабочее поле представлено набором ячеек, строки которой нумеруются числами, а столбцы обозначаются буквенными сочетаниями.

Внизу страницы находится список листов так называемой рабочей книги. Листы создаются, копируются, удаляются, настраивается их внешний вид.

Правый нижний угол содержит раздел Анализ данных. Таблицы самостоятельно проводят анализ информации на листе и представляет общие закономерности и сведения по ней. Например, средние значения.

Правый край экрана — боковая панель, в которой содержатся календарь, заметки и задачи. Они не интегрируются в документ, но их легко просмотреть прямо из Таблиц.

Интерфейс Google Таблиц

Дополнения и интеграции

Для Google Spreadsheets существует тысячи полезных дополнений — от математических и статистических инструментов до интеграций с внешними сервисами.

Чтобы подключить их, перейдите в раздел Дополнения и выберите опцию Установить дополнения. В открывшемся окне G Suite Marketplace доступен поиск по названиям и фильтр по категориям:

  • Бизнес-инструменты;
  • Эффективная организация работы;
  • Образование;
  • Связь и общение;
  • Служебные программы;
  • Совместимые с Google Диском / Gmail / Календарём / Документами / Таблицами / Презентациями / Формами.

Рассмотрим самые интересные из них.

Google Analytics

Этот аддон подгружает в книгу данные из аккаунтов Google Analytics.

С помощью этого инструмента возможно:

  • Подгружать данные из нескольких профилей;
  • Проводить расчёты на данных;
  • Создавать дашборды;
  • Обновлять отчёты.

Lucidchart

Инструмент разработки схем и диаграмм в облаке.

Благодаря дополнению становится возможным создание диаграмм непосредственно в Google Таблицах. Вы можете делиться ими и интегрироваться со сторонними сервисами.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Оцените
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
У вас есть интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Рекомендуем прочитать
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
Callday 2020
Выступают: Aviasales, Aliexpress, Банк Точка, Яндекс.Go, Worldclass, Calltouch и другие
Записаться
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.