6 января 2020
6 мин на чтение
35

Сегменты трафика: простыми словами о важном отчете

author__photo
Елизавета Теряева
Редактор блога
Нет времени читать?

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.


Трафик в интернете не однороден. Посетители могут приходить на ваш сайт из самых разных источников, каналов, рекламных платформ. Чтобы просматривать статистику отдельно по всем направлениям трафик разделяют на сегменты. Это помогает оценить эффективность источников рекламы по отношению друг к другу и в связке с ключевыми метриками аналитики. Так, у вас может быть два и больше сайта. Например, вашего филиала в Москве и Санкт-Петербурге, у каждого из которого есть свой сайт. Как узнать, откуда клиент пришел к вам на основную страницу? А сколько приносит тот или иной филиал?

В Calltouch для анализа такого трафика используют «Сегменты», которые можно посмотреть в разрезе большого отчета «Все источники». На скриншоте вы видите, как выглядит этот инструмент.

Простыми словами, сегмент – это фильтр. С его помощью вся собираемая скриптами Calltouch статистика сортируется по заданным условиям. Сегменты (фильтры) в отчете разделяются на базовые, которые создаются системой по умолчанию и пользовательские – создаваемые вами вручную.

Добавить сегмент к сравнению можно с помощью кнопки segments.png в правом верхнем углу таблицы.

Как сравнить сегменты

Используйте знакомые вам уровни вложенности по основным меткам (канал, источник, кампания, объявление, ключевое слово), а также настройка столбцов в таблице и метрик отображения графика:

  • все звонки,
  • уникальные звонки,
  • обратные звонки,
  • сессии и др.

Линии на графике отображают общее количество по выбранной метрике по каждому сегменту, по умолчанию, все звонки. По горизонтальной оси графика можно выбрать разбивку по часам, дням, неделям, месяцам, в зависимости от выбранных периодов. 

Вся статистика в Calltouch разделяется на четыре основных сегмента: платный трафик, органический поиск, реферальные и прямые переходы. Рассмотрим подробнее, какие данные подгружаются в каждый сегмент:

Платный трафик – это переходы с источников по ссылкам, которые содержат метку для контекстной рекламы utm_medium=cpc или авторазметку Google Analytics (gclid) / Яндекс.Метрики (yclid). 

Органический поиск – в сегмент подгружается трафик с основных поисковых систем. Это Yandex, Google, Mail, Rambler и Yahoo.

Рефералы – фиксируются только переходы с других площадок и сайтов, где размещены реферальные ссылки на ваш сайт.

Прямые заходы – в сегмент попадают переходы на сайт, если пользователь ввел название домена напрямую в адресной строке браузера. Но чаще всего прямые переходы совершаются из сохраненной истории посещений или закладок браузера.

Базовые сегменты, как мы уже знаем, добавляются системой по умолчанию. Они отображаются в первых четырех строчках таблицы и в навигационном меню ЛК Calltouch.

Линии на графике отображают общее количество по выбранной метрике по каждому сегменту, по умолчанию, все звонки. По горизонтальной оси графика можно выбрать разбивку по часам, дням, неделям, месяцам, в зависимости от выбранных периодов. На примере двух лендингов.


Сравнение в таблице производится по каждому каналу отдельно и по каждому столбцу выводится процент изменения, которое рассчитывается как разница между вторым и первым сегментом, относительно первого периода. Если второй сегмент отличается от первого в большую сторону, то процент выделен зелёным цветом, если в меньшую – красным цветом. Процент разницы доступен только, если выбрано два сегмента.

Таким образом, в этом режиме удобно анализировать, как один сегмент отработал относительно другого. Также можно сравнивать и более двух сегментов одновременно. 

Резюме

Разрез сегментов трафика – это мощный аналитический инструмент, который будет полезен вам для анализа статистики по звонкам. Отчет позволяет анализировать данные с максимальной детализацией по сегментам, источникам трафика, ключевым словам и отдельным звонкам. С его помощью вы сможете правильно оценить эффективность рекламы в разных сегментах трафика.

Оцените
Rate this post
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать
Технологии Calltouch
Подмена номера телефона на сайте

Подмена номера – это технология, которая позволяет отслеживать источники телефонных обращений клиентов как из офлайн, так и из онлайн источниках.

11 января 2018

Технологии Calltouch
Коллтрекинг: как работает, какие виды бывают, чем полезен

Call tracking (коллтрэкинг) — отслеживание звонков и обращений, обзор систем, как работает и виды: статический и динамический Calltracking

6 октября 2016

Технологии Calltouch
Определение пола звонящего

Calltouch научился определять пол звонящего по голосу. Система обладает способностью дообучения, что позволяет ей самостоятельно совершенствовать качество работы. Обо всех подробностях – старший продакт-менеджер Федор Иванов.

8 мая 2018

Технологии Calltouch
Тексты разговоров с клиентами в личном кабинете

Рассказываем про новую фичу Calltouch Предикт: тексты записей разговоров с клиентами.

27 марта 2019

Технологии Calltouch
Новая интеграция amoCRM и Calltouch

О новых фичах интеграции Calltouch и amoCRM рассказывает технический продакт-менеджер Алексей Филимонов.

16 июля 2018

Технологии Calltouch
Возможности системы отслеживания и анализа звонков с сайта

Если у вас больше одного рекламного источника или кампании и вы хотите знать, с каких источников звонят клиенты попробуйте коллтрекинг.

13 декабря 2017

Онлайн марафон. E-COMMERCE
3 дня - 9 спикеров: 1С-Битрикс, AliExpress, Яндекс.Маркет, Retail Rocket и другие. Присоединяйся
Записаться
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.