Есть вопросы? Звоните:

Ситуативный маркетинг: как не проспать инфоповод

15 декабря 2017  |  Продажи и маркетинг  |  
20

Ситуативный маркетинг можно смело назвать любимцем публики. Под этим термином подразумевается реакция компании/агентства/бренда на инфоповод извне. И, чем быстрее и качественнее будет эта реакция, тем лучше будет эффект от рекламы.Другими словами, ситуативный контент подразумевает обыгрывание брендом актуального события, которое уже вызвало у широкой публики реакцию.

Грамотный ситуативный маркетинг:

  • повышает лояльность целевой аудитории;
  • выводит подписчиков на диалог;
  • увеличивает охват постов;
  • улучшает продажи;
  • создает узнаваемость бренда.

Секреты удачного ситуативного маркетинга

Первое, что нужно иметь в своем арсенале – это оперативная реакция. Даже если вы разместили неплохой контент, но с мемом, который был популярен во времена молодости вашей бабули – вы проиграли. Базовые лайки и самый хороший охват собирается в течение первых 1-2 часов. Если вы пошутили на заданную тему уже десятым по счету, то увы. Вы – посредственность.
Между ситуативным контентом и вашей компанией должна быть хоть какая-то связь. Будет очень странно, если ресторан правильного питания будет поздравлять своих клиентов с днем Св. Патрика. А вот ирландский паб будет неправ, если проигнорирует такой инфоповод.
Качественно реализуйте свои идеи. Даже самый крутой инфоповод можно запороть плохой картинкой или кривым текстом.
Ищите достойные инфоповоды и подбирайте новости, подходящие вашей целевой аудитории. Понятность контента для вашей аудитории и его корректность с точки зрения этики очень важны.
Теперь переходим к самому вкусному – примерам отличой работы маркетологов в 2017 году и инфоповодам, которые можно использовать для ситуативного маркетинга.

Что подходит для ситуативного контента?

Все. На самом деле, любую новость можно обыграть для ситуативного маркетинга. Главное, чтобы то, что вы берете для контента было интересно вашей аудитории. Политика, праздники, высказывания и поступки публичных людей, кино, клипы – все это можно использовать в интересах вашего бренда.

Вот несколько удачных примеров ситуативного маркетинга:

  • Ситуативный контент к выходу фильма

Компания «Дымов» подготовилась к выходу новых «Звездных войн» и обыграла название.

Пример ситуативного маркетинга

KFC воспользовались популярностью фильма - мюзикла «Ла-ла Ленд» и придумали вот такую акцию:

Пример ситуативного маркетинга

  • Ситуативный контент как реакция на событие/новость

Это один из любимых приемов компании Aviasales, которая использует для своего контента политические новости. Оппозиционер Алексей Навальный написал призыв к митингу. Aviasales не заставили себя ждать и, скопировав характерный стиль написания Навального, опубликовали вот такую заметку:

Небезызвестный ресурс Pornhub, кстати, тоже мастерски использует события, связанные с политической и не очень деятельностью. После блокировки на территории России, ресурс улучил момент, когда того же самого оппозиционера «попросили» удалить один из его провокационных роликов. Pornhub моментально и с юмором отреагировал на данное событие:

чем вызвал одобрение публики и шквал репостов.

Кстати, особо внимательные маркетологи отлично реагируют и на новые законы в своей стране. Реакция почты Украины на блокировку на территории страны таких ресурсов, как «Одноклассники» и «Вконтакте» бесценна:

«Бургер Кинг» сумел отреагировать и прорекламировать себя даже за счет пожара в здании, в котором был расположен один из ресторанов. Быстрота реакции и умение связать событие с деятельностью компании поражают:

  • Ситуативный контент как реакция на заявления публичных людей

Часто заявления публичных людей быстро разлетаются по интернету и получают огромную популярность. Многие ресурсы с удовольствием используют данный контент себе во благо.

После письма Олега Тинькова своим сотрудникам было очень много шума. Доставка правильного питания Grow Food воспользовалась этим и разместила вот такую занимательную рекламу. Даже над промокодом заморочились:

В день своего 33-летия и 11-летия с момента появления «Вконтакте» (символично, правда?) Павел Дуров написал пост, где перечислил 7 вещей, от которых он решил отказаться. Данный пост моментально разлетелся, и многие бренды тут же отреагировали на него.
Сайт знакомств Badoo просто восхитился Павлом:

а «Альфа-Банк» не только использовал его пост, чтобы прорекламировать качество своих услуг, но и потроллил своих прямых конкурентов «Tinkoff» и «Сбербанк»:

  • Ситуативный контент к празднику

Среди маркетологов долго ходят споры, стоит ли включать праздники в ситуативную повестку. Ответ: не только можно, но и нужно! Тем более, если использовать не только «классические» праздники, но и которые идеально подходят роду деятельности компании. Например, лекарственное средство от простуды «Кагоцел» неплохо обыграли праздник «нечисти» и род деятельности своего продукта:

Как не проспать инфоповод

  • Подписывайтесь на новостные каналы и воспитайте в себе привычку просматривать их каждое утро.

Это могут быть как универсальные новостные каналы («Ведомости», «Медуза», «Коммерсантъ», «РБК» и т.д.), так и узко-специализированные (Vogue, VC, Хабрахабр и др.)
Неплохо использовать новостные агрегаторы Яндекс и Google, выбрав в них необходимые рубрики.

  • Просматривайте популярные метки и хэштеги в социальных сетях.

На главной странице Twitter в левой части экрана можно найти «Актуальные темы».

В ВК в разделе «Новости»=>«Поиск» отображаются самые популярные хэштеги за последнее время. 

  • Используйте специализированные сервисы.

Например, Popsters покажет самый популярный контент в 10 сервисах в выбранных вами страницах и группах:

В SmmBox можно посмотреть самый популярный контент в социальных сетях, выбрав их по категориям, а в BuzzSumo есть все из зарубежного контента.

  • Заблаговременно составляйте календарь событий и праздников, которые пригодятся для контента.

Конечно, все предугадать у вас не получится, так как ситуативный маркетинг как раз и настроен на актуальные события. Но вы всегда можете подготовить контент к ежегодным событиям, которые интересуют вашу аудиторию (например, ежегодное вручение премии «Оскар») или праздникам, которые интересны и популярны среди ЦА.

К праздникам также можно оформить логотип компании – и это тоже будет ситуативный маркетинг:

Вместо заключения

Тенденция маркетинга последних нескольких лет – это сокращение дистанции между брендом и клиентом. Компания должна быть отзывчивой, дружелюбной и «в теме» своей целевой аудиторией. Только тогда можно говорить о хорошо выстроенной коммуникационной стратегии. Ситуативный маркетинг как раз один из тех инструментов, который решает эту задачу и если он грамотно выстроен – решает хорошо.
Не стоит использовать негативно-окрашенные инфоповоды, конфликты стран, религию, сексуальную ориентацию и прочее, так как это может негативно отразиться на репутации бренда. Будьте аккуратны с опечатками в рассылке – это чревато негативом.
Но даже при ошибке пиарщиков, у некоторых получается ловко выйти из щекотливого положения и все равно прорекламировать свой бренд, вызвав позитивную реакцию:

«McDonald’s» написал твит с ошибкой, но затем исправился, не удаляя его: «Когда твитишь прежде, чем выпьешь чашечку в «МакКафе». Не делай ничего до кофе».

Удачных инфоповодов!

#всемколтач

 

Ситуативный маркетинг: как не проспать инфоповод
Rate this post

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставайтесь в курсе событий

Новости маркетинга, новые инструменты и секреты продвижения с доставкой в вашу почту
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных