Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Сколько стоит реклама на главной странице Яндекса

7 апреля 2023
11 мин на чтение
7040
Сколько стоит реклама на главной странице Яндекса
author__photo

Чтобы каждый день привлекать внимание огромной аудитории, разместите рекламу на главной странице Яндекса. Ваше объявление увидят больше 54 млн человек уже в первый месяц. Рассказываем, сколько стоит такая реклама, какие есть варианты размещения и что учитывать при настройках.

Требования к размещению рекламы на главной странице Яндекса

Одно из требований – установите разрешение объявлений:

  • для десктопной версии – 72890 пикселей;
  • для «расширенной» десктопной версии – 1456180 пикселей;
  • для мобильной версии – 640134 пикселей.

В объявлении нельзя использовать:

  • графические элементы, напоминающие пользовательский интерфейс, например, кнопки, имитирующие «Play/▶» или «Закрыть/✖», которые побуждают посетителей кликнуть на объявление;
  • атрибутику конкурентных площадок;
  • откровенные изображения людей в непристойных образах, например, для рекламы нижнего белья, фитнес-клуба, SPA-салона;
  • недостоверные изображения – например, отретушированные фото «до/после» при рекламе чая для похудения или услуги антицеллюлитного массажа;
  • изображения интимных товаров.

При несоблюдении требований модератор отклонит запрос на публикацию вашей рекламы.

Также запрещено рекламировать:

  • ритуальные услуги;
  • товары и услуги 18+;
  • религиозные, магические, эзотерические атрибуты;
  • детективные услуги;
  • вещества (продукцию) опасные для здоровья.

Баннер на главной странице Яндекса должен полностью соответствовать требованиям государственного законодательства.

Преимущества и недостатки

Медийная реклама на главной странице Яндекса имеет следующие преимущества:

  • Охват широкой аудитории. В месяц на главную страницу Яндекса заходят 2,71 млрд раз.
  • Клиентоориентированность и умные алгоритмы показов. Искусственный интеллект распознает и систематизирует поведенческие параметры пользователей. Такая оптимизация обеспечивает максимальную конверсию.
  • Адаптивные настройки. Рекламодатель может самостоятельно понизить или повысить ставки. При этом не обязательно регулировать их вручную – ставки можно оптимизировать под конкретную цель, и тогда корректировки будут автоматическими.
  • Исключение мошенничества и прихода нецелевого трафика. Вы оплачиваете только реальный результат (переходы).
  • Оптимизация под мобильную версию. Объявление корректно транслируется пользователям и на мобильных устройствах.

Но стоит учитывать и минусы:

  • высокую стоимость кампании;
  • необходимость постоянно пополнять счет;
  • неэффективность самостоятельных настроек рекламы, которые могут быть выполнены непрофессионально, что скажется на результате (лучше обратиться к специалисту).

Виды рекламы

Есть два способа трансляции рекламы на главной странице Яндекса – эксклюзивный баннер и медийная кампания. Эти варианты отличают параметры настроек и стоимость.

Эксклюзивный баннер. Это объявление под строкой поиска, часто анимированное. Может быть в одноэтапном или двухэтапном вариантах:

  1. Переход по клику на ресурс рекламодателя.
  2. Переход по клику на следующий баннер, который отображает дополнительную информацию.

Для публикации такого блока проверьте все подготовленные материалы на соответствие техническим критериям.

Результатом размещения эксклюзивного баннера поделился ВТБ – конверсия страниц банка увеличилась на 18%, большая часть пользователей совершили целевое действие (оформление кредита).

Такой формат подходит компаниям, готовым тратить на рекламное объявление большой бюджет, примерно 1 млн рублей.


Медийная кампания. Формат подразумевает рекламу не только на главной странице Яндекса, но и на других площадках сети, которых более 40 000 (в их числе приложения для Smart TV, сайты СМИ, Avito и многие другие ресурсы). В этом случае требуются более тонкие, продуманные настройки, но основные принципы размещения и требования практически не отличаются от тех, которые применяются для эксклюзивных баннеров.

Этот вариант будет особенно эффективен для повышения узнаваемости нового бренда, так как предусмотрено больше мест размещения и охватываются разные сегменты аудитории.

Медийная кампания оплачивается по модели CPM (минимальная цена за 1000 показов – 25 рублей, месячный бюджет – от 9 000 рублей).

Настройки показов

Задайте необходимые параметры для вашего рекламного объявления и добавьте ссылку для перехода на сайт по клику. На этом этапе нужно определить максимальную стоимость, географию показов, расписание (выбрать время максимальной конверсии).

При настройках медийных кампаний вы можете установить пиксель в Яндекс.Аудиториях, подключить счетчик показов, ограничить нецелевую трансляцию (указать нежелательные IP-адреса).

Добавьте ключевые слова, которые помогут алгоритмам показывать баннер вашим потенциальным клиентам. Ключевики можно подобрать автоматически в Wordstat. Сервис рассчитывает предположительное количество показов по введенным ключевым словам или фразам, предлагает релевантные пользовательские запросы. Укажите минус-фразы, чтобы исключить некачественный трафик.

В завершение отправьте кампанию на модерацию (она займет пару часов). Только после этого этапа реклама запустится.

Краткий чек-лист базовых настроек эффективного рекламного объявления:

  • учтен период прайм-тайма;
  • выбраны регионы показа;
  • установлена стратегия;
  • интегрированы счетчики Яндекс.Метрики;
  • учтены особенности полной и мобильной версий;
  • включены уведомления.

Как работает аукцион

Аукцион представляет собой торги рекламодателей, которые назначают максимальные ставки. Доступны 2 варианта аукциона.

VCG-аукцион – торги в одном раунде. Победителем станет тот, кто предложил за позицию цену повыше. Количество объявлений в транслируемом блоке варьируется от 0 до 4 (зависит от ниши).

Чем выше позиция размещения на странице, тем кликабельнее объявления, а также лучше показатель CTR. Но во многом результат рекламы будет зависеть от креатива в тексте и заголовках, визуального эффекта, количества конкурентов.

Трафаретная технология Яндекса позволяет более точно рассчитать позиции и подобрать оптимальные визуальные элементы, соответствующие корректным настройкам. Это полезное дополнение к традиционной модели VCG.

Чтобы вы смогли пользоваться всеми доступными трафаретами, добавьте больше информации: адрес, ссылки на соцсети, график работы, визитку, телефон.

Сэкономьте рекламный бюджет и оцените эффективность рекламы с помощью сквозной аналитики Calltouch. Система объединит все данные о маркетинговых площадках и CRM в едином интерфейсе – так гораздо удобнее контролировать результаты продвижения.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

GSP-аукцион – модель, при которой стоимость и объем трафика меняются непропорционально, многое зависит от действий конкурентов.

К примеру, если 4 рекламодателя со ставками 10, 7, 5 и 2 ₽ будут конкурировать за показы в блоке для трех объявлений, при этом их прогнозы CTR совпадают, то:

  • объявление первого рекламодателя будет помещено на первую позицию, получит максимальный объем трафика, цена клика равна 7 рублям;
  • объявление второго рекламодателя получит 85% от возможного трафика, за 5 рублей/клик;
  • объявление третьего рекламодателя получит 75% трафика по цене 2 рубля/клик.

Как повысить эффективность

Первое, что стоит учесть – без помощи специалиста (таргетолога) и скрупулезных настроек реклама вряд ли окупится. Оптимизируйте кампании, используя опыт профессионалов, а также сформулируйте выгодные УТП, представьте аудитории преимущества бренда, донесите полезную информацию о вас с помощью заголовка, текста и визуальных элементов.

Регулярно анализируйте результаты рекламы. Используйте Яндекс.Метрику, учитывайте все показатели, чтобы подстроиться под целевую аудиторию.

Изучите ЦА и результаты кампании более подробно – используйте речевую аналитику Calltouch Предикт. Это технология распознавания речи и автоматического определения типов обращений. Проанализируйте работу сотрудников, принимающих звонки, и скорректируйте скрипты, опираясь на емкие, полезные отчеты.

Предикт
Анализируй и сегментируй звонки легко и быстро
Текстовая расшифровка звонков и автотегирование
Подробнее

Только при комплексном подходе к размещению и аналитике инвестиции в рекламу на главной странице Яндекса будут оправданы.

Коротко о главном

  • Баннер на главной странице Яндекса или медийная кампания – действенные способы повысить узнаваемость бренда и увеличить конверсию ваших интернет-ресурсов.
  • Такие форматы рекламы стоят дорого, но при грамотных настройках принесут прибыль вашей компании.
  • Для размещения своего объявления вы можете участвовать в аукционах и использовать трафареты.
  • Учитывайте все технические требования площадки и условия публикации для подготовки баннера.
  • Постоянно анализируйте результаты и адаптируйте настройки для лучшего эффекта и большего охвата.
Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить