Продажи и маркетинг
10 декабря 2017

Как настроить UTM-метки в Яндекс.Директ

3 мин на чтение
794
author__photo
Елизавета Теряева
Редактор блога
Нет времени читать?

Перед тем, как настроить UTM-метки, предлагаем разобраться, что это такое, зачем они нужны и чем реферальные хвосты помогут в рекламных кампаниях Яндекс.Директ.

Очень важно настроить аналитику так, чтобы отслеживание было доступно не только «продвинутым» пользователям, но и тем, кто только начинает. В этом случае отлично подойдет инструмент «UTM-метки». Их секрет заключается в наглядности и сравнительной простоте использования.

Использование UTM-меток в контекстной рекламе Яндекс.Директ

Отметим в самом начале – UTM-метки неотрывно связаны с системами аналитики и «сами по себе» по интернетам не гуляют. UTM-метки – это специальные параметры, которые добавляются в URL для отслеживания и анализа трафика. Вы получите информацию с помощью утм только через систему аналитики или другую разработку, которая читает UTM. Благодаря утм меткам можно узнать основные данные об источнике перехода: номера кампаний, тип рекламной площадки, а также узнать, по каким ключевикам перешел клиент, с какого объявления.

Схема создания UTM-метки для Яндекс.Директ:
Схема создания UTM-метки для Яндекс.Директ

Пример простой ссылки:

calltouch.ru/calltracking/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=vsemcalltouch

Где:
calltouch.ru – адрес сайта в доменной зоне «ru»;
calltracking/ – раздел сайта или страница на сайте;
utm_medium=cpc – канал трафика;
utm_source=yandex – площадка, с которой пришел пользователь;
utm_campaign=vsemcalltouch – название кампании.

С UTM-метками вы сможете узнать:

 — эффективность объявлений;
 — эффективность площадок размещения;
 — эффективность рекламных кампаний;
 — эффективность ключевых фраз.

Из всех возможных инструментов веб-аналитики, которые могут отслеживать эти показатели, UTM-метки самый простой и быстрый способ.
Давайте сразу разберемся. Метка – это дополнительная информация.

Для того, чтобы представить, как это работает, приведем в пример банальную ситуацию. Вы решили отправить дедушке письмо. Для этого вам необходимы страна и город, куда вы отправляете письмо, улица/дом и само письмо, откуда дедушка узнает, что пишет ему внук.

Так вот, на примере письма, в интернете домен сайта – это страна и город.

Улица/дом – это адрес сайта. Все это нужно, чтобы письмо было доставлено адресату. А вот “Дорогой дед, пишет тебе Гриша из Саранска”– это метка, т.е. информация об отправителе.

Ничего не случится, если метка непонятна. Но, по аналогии с письмом: мы же не хотим отправить дедушке письмо на идише, так еще и забыть положить его в конверт?
Нам важно разобрать, как правильно работает этот инструмент для того, чтобы информация была понятна и читабельна.

Динамические и статические параметры UTM-меток

Эффективнее всего utm-метки делать самостоятельно. В этом случае вы сами выбираете значения и точно знаете, что вам нужно и как это будет выглядеть. Для особо энергосберегающих людей есть варианты авторазметчиков, к которым обратимся чуть позже.
Разберем, какие бывают стандартные параметры утм.
UTM-метки бывают со статическими и динамическими параметрами.

Начнем с самого простого и, чтобы дальше не было путаницы, разберем статические utm-метки.

Виды статических меток

Всего статических меток пять видов и из них только три обязательных – тех, к которым необходимо всегда привязывать параметры. Каждая метка решает свою задачу:
статические utm-метки
Как видно в таблице, благодаря utm-меткам каналы становятся прозрачными. Также благодаря UTM-меткам в Яндекс Директ можно проводить A/B тесты.
Отличие статических и динамических UTM-меток в том, что в динамических метках данные проставляются автоматически.

Виды динамических UTM-меток
динамические utm-метки

Пошаговая инструкция создания UTM-меток

UTM-метки можно создавать с помощью онлайн-сервисов, специально заточенных для этих задач. Компоновщики есть как у Яндекс, так и у Google. Также существуют компоновщики без привязки к поисковым системам, для их поиска достаточно вбить в поисковике «компоновщик UTM-меток».
UTM-метки используются не только в онлайн, но и в офлайн рекламе, мы тоже постараемся это учесть.

Шаг 1.
Открываем любой компоновщик и указываем URL своего сайта или адрес страницы, на которую должен перейти в итоге пользователь.

Шаг 2.
Вводим уникальные параметры утм меток (которые мы разбирали в таблицах выше)
Здесь прописываем: utm_source – источник перехода на сайт. Для рекламы в сети прописываем адрес сайта/рекламной площадки, откуда переходит пользователь.

 Офлайн источники

В офлайн рекламе такие данные используются только для рассылки по SMS или qr-кодов. Желательно вписывать ассоциативные значения, чтобы потом не путаться в метках. Точно также, как и в интернет-рекламе.

Не забудьте проставить оставшиеся две обязательных метки ( _medium и _campaign). Все остальные проставляются по желанию и для удобства – помните об этом, чтобы не получить четырехэтажный непонятный хвост.
После заполнения нажмите кнопку в компоновщике «создать» или «отправить», чтобы получить готовую UTM-метку.

Шаблон для UTM-меток Яндекс

Если вы только начинаете использовать ютм метки, предлагаем воспользоваться универсальным шаблоном. Просто подставьте свои значения:

site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=nazvanie_kampanii|{campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content=id|01000000{phrase_id}_{retargeting_id}|cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|pos|{position_type}{position}|src|{source_type}_{source}|dvc|{device_type}

Скопируйте его и подставьте адрес вашего сайта и кампании, которую собираетесь отслеживать. Соедините параметры в разметке знаком «&». Вы можете добавлять свои параметры, менять статические на динамические – в общем, тут есть простор для фантазии. Но если вы предпочитаете «все готовое», то просто используйте шаблон выше, подставив свои параметры.

UTM-метки на практике

Мы подошли к самому главному – анализу тех данных, которые мы получим после всего тернистого пути установки и запуска утм меток.
Информацию по переходам по ссылкам с вашей разметкой можно посмотреть в системе аналитики. Для Яндекса этой системой является Яндекс.Метрика, также можно смотреть и в Google.Analytics.
Зайдите в счетчик Метрики и выберите пункт «Метки UTM». Вы увидите таблицы с разделением на источники трафика с параметрами, которые были переданы с помощью UTM-меток, в которых есть рекламные кампании с их номерами. Там же можно увидеть статистику с указанием ключевой фразы, по которой осуществился переход.

Проблема с UTM-разметкой состоит в том, что ручное проставление – это долго, а вероятность совершить ошибку – велика. Оно вам не надо. 
Ручная разметка похожа на борьбу с ветряными мельницами – сил уходит много, а всего одна совершенная ошибка отправит проделанную работу насмарку.

Автоматическая UTM-разметка

Автоматическая UTM-разметка – это удобно и быстро. Она не только поможет быстро справится с задачей, но и поможет избежать ошибок, вызванных человеческим фактором. Вам не придется:

 — долго проверять кампанию на корректность UTM-разметки;
 — выполнять большой объем работы, связанный с разметкой;
 — выискивать ошибки в разметке – автоматическая UTM-разметка нивелирует их;
 — самостоятельно помечать неразмеченные объявления.

Вы можете оптимизировать процесс, воспользовавшись функциональным шаблоном разметки Calltouch. Нужно только настроить интеграцию с Яндекс.Директ и все сразу заработает.

Это еще не все. Для сбора максимального объема информации о посетителях сайта используйте собственную метку Calltouch – calltouch_tm.

Несколько причин использовать метку calltouch_tm:

 — не мешает текущей разметке, а дополняет ее;
 — работает независимо от других меток и не влияет на их работу;
 — дает колоссальное количество информации о контексте в отчетах Яндекс.Директ и Google AdWords.

Как подключить автоматическую UTM-разметку?

Самое приятное в UTM-разметке то, что подключить ее так же легко, как и использовать потом. Вы можете подключить UTM-разметчик и метку calltouch_tm в своем личном кабинете в один клик.

Attention! Что может не получиться

Если у вас что-то не получилось настроить с первого раза, не паникуйте, организуйтесь и посмотрите сначала самые распространенные ошибки, которые могут возникнуть при использовании UTM-меток.

  • регистр меток (utm_source=google и utm_source=Google в отчетах Google Analytics вместо одного источника будет два);
  • несколько знаков вопросов. Если у вас на сайте изначально присутствует в ссылке страницы знак «?», то даже первую utm-метку для данной страницы следует писать через амперсанд «&». Два вопросительных знака в URL приведут к ошибке;
  • отсутствие знака вопроса (одного!) после ссылки и амперсанда между utm-метками;
  • опечатки в utm_метках;
  • генерация ссылок с помощью компоновщиков utm иногда приводит к изменению в кодировке символов и фигурные скобки в динамических параметрах превращаются в %7B — левая скобка { и %7D — правая фигурная скобка };
  • на сайте может быть запрещена передача параметров get при переходе метки будут обрезаны. Это проблема на стороне сайта, но ее тоже следует учитывать.

 

Оцените
Как настроить UTM-метки в Яндекс.Директ
5 (100%) 1 vote
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать