16 марта 2019
15 мин на чтение
185

UX/UI дизайн — что это и в чем отличия

author__photo
Елизавета Теряева
Редактор блога
Нет времени читать?



UI и UX дизайн постоянно путают и заменяют одно понятие другим. Если вы ищете или предлагаете вакансии для специалистов из этой сферы, то в подавляющем большинстве случаев наименование позиции будет выглядеть именно UX/UI-дизайнер. Одно с другим неразрывно связано по мнению многих в сфере digital.

Это действительно имеет место, но отчасти. Нередко специалист по UI также является грамотным профессионалом UX. Область задач у компании-нанимателя аналогично включает и то, и другое. Но на деле существует ряд различий  между UI и UX.

За сокращением UX скрывается понятие User Experience Design, а за UI — соответственно, User Interface Design. Обе эти составляющие являются фундаментальными при разработке продукта.

Тем не менее, важно понимать, что UX имеет аналитический уклон. В его область входит изучение опыта взаимодействия пользователя не только с интерфейсом, но и любой его путь при работе с функционалом системы. UI, в то же время, ближе к тому, что мы понимаем под термином «графический дизайн».

Разберём каждое понятие по отдельности.

UX/UI дизайн

Что такое UX

Прежде всего, UX ориентируется на привычки и удобство пользователей при проектировании интерфейсов, но не только. Данная формула применима в разработке. На самом деле понятие шире.

То, чего добиваются с помощью UX дизайна — это повышенное удобство и интуитивно понятный процесс взаимодействия клиента с продуктом. По большому счёту, в таком контексте UX применяется ко всему — от ресепшна в офисе компании до салона автомобиля. Но не спешите расстраиваться и думать, что вы ничего не знаете о UX. Всё-таки его почти присвоила себе сфера digital, так как именно в ней подход оказался наиболее востребован. Соответственно, говорить мы будем именно о UX в маркетинге и разработке.

Что такое UX?

UX дизайн применим во многих областях:

  • Стратегия и контент. Анализ конкурентов, анализ аудитории, структура и стратегия продукта, разработка контента.
  • Прототипирование. Непосредственно прототипирование, тестирование.
  • Разработка и аналитика. Координация с UI-дизайнерами и разработчиками, постановка целей, интеграции, аналитика и доработки.

На выходе получается частично маркетолог, дизайнер и менеджер проектов. Роль UX-ера сложная и многоаспектная. Это постоянное улучшение продукта на основе непрерывной аналитики и получения обратной связи. Итерационная разработка касается любого компонента.

Специалист по UX также ответственен за размещение CTA и других элементов захвата внимания клиента. Например, то где правильно расположить на странице виджет обратного звонка, входит в обязанности UX-дизайнера. Этот вопрос напрямую касается пользовательского опыта и построения воронки.

caltouch-platform

Виджет обратного звонка для сайта

50 минут в подарок новым клиентам
  • Повысьте конверсию сайта на 30%.
  • Экономьте на тарифах: от 5 рублей в минуту.
  • Настраивайте под ваш сайт. Адаптируйте под все устройства. Тестируйте разные виджеты.
  • Используйте гибкие настройки показа.
  • Стройте отчеты по звонкам: от показа виджета до ключевого слова.

В результате:

  • UX-дизайн — это процесс разработки и улучшения качества взаимодействия между пользователем и всеми точками касания с компанией.
  • UX предполагает непосредственно практическую работу по направлениям исследований, тестирования, разработки, контента и прототипирования.
  • UX может использоваться в любой сфере, но в основном применим в digital.

Данная область имеет много общего с социологическими науками. Если вас привлекает изучение поведения людей, хорошим выбором профессии может стать как раз UX-дизайн.

Что такое UI

Несмотря на более долгую историю применения и широкую распространённость, UI всё ещё трудно определить из-за множества ошибочных интерпретаций.

В то время как UX занимается концептуальной проработкой удобства продукта, строит схемы и структуры, UI является его, своего рода, графическим отображением. Теперь представьте, что происходит, когда, нуждаясь в UX-дизайнере, компании нанимают UI-дизайнеров и наоборот. Происходит очевидный конфуз и невозможность закрыть потребности заказчика.

Если посмотреть на некоторые вакансии, которые всё же разделяют понятия и объявляют набор UI-специалистов, то видно, что от соискателя ждут навыков преимущественно графического дизайнера.

При этом, часто определения UI и UX идентичны.

Проблема в том, что никто здесь не прав.

Истина посередине. Как и в случае с UX, специализация UI многогранна. Обязанность дизайнера — перенести все аналитические наработки в привлекательное графическое представление. Последнее должно отвечать всем требованиям функциональности, заложенным предварительно, и эстетике.

Проще говоря, UI — это графическая оболочка. Кнопки, на которые жмёт пользователь, тексты, которые читает, изображения, слайдеры, формы ввода данных и другие интерактивные элементы. Также к нему относится шаблон и структура страницы, различные анимации, переходы.

Эта работа возлагается на UI-дизайнеров. Они решают, как будет выглядеть приложение. Они выбирают цветовые схемы, формы элементов, ширину линий.

Что такое UI

Рассмотрим зону ответственности UI-дизайнера:

  • Видение и восприятие. Анализ аудитории, исследование внешнего представления, разработка бренда и графики, пользовательские гайды.
  • Отзывчивость и интерактивность. UI-прототипирование, интерактивность и анимация, адаптация под любое разрешение, взаимодействие с разработчиком.

Данная сфера обязанностей крайне важна, так как UI-дизайнер — это тот, кто создаёт лицо продукта. Именно с результатом его видения будут иметь дело все пользователи.

Таким образом:

  • UI-дизайнер отвечает за графическое отображение в интерфейсе преимуществ бренда и за улучшение пользовательского опыта.
  • UI — это процесс визуального сопровождения пользователя по его пути ознакомления с продуктом.
  • UI принадлежит к сфере digital и при это включает плотное взаимодействие с разработчиками.

Что важнее — UI или UX?

Есть простая формулировка. То, что прекрасно выглядит, но тяжело в использовании — это хороший UI и плохой UX. То, что функционально и при этом ужасно выглядит — это хороший UX и плохой UI.

Наглядный пример роли UI и UX, в котором они предельно важны это аналитические инструменты, панели, дашборды. В своей сквозной аналитике мы постарались выложиться на максимум и сделать этот сложный инструмент простым и доступным.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Как видите, обе категории предельно важны и составляют в числе прочего основу проектирования и реализации пользовательского опыта.

В то же время, до сих пор возникает большая путаница и недопонимание даже среди специалистов в области digital — что же такое UX и что такое UI.

Отличия UX от UI

Как научиться UX и UI

Если вы не наниматель, а специалист, который хотел бы определиться с направлением развития, полезно вам дать краткие советы о том, как приобрести навыки и опыт в UX и UI.

Как правило, дизайнерские специальности с профильным уклоном в высших учебных заведениях постсоветского пространства не распространены. Одна из немногих возможностей попасть на очный формат — это Британская высшая школа дизайна. Рекомендуется попробовать себя в тех ВУЗах, где преподаётся трёхмерная графика. Часто в процессе обучения попутно осваивается 2D-вектор, основы юзабилити, что можно использовать для своих нужд.

Наиболее распространённый вариант — онлайн-курсы. Та же coursera, udemy, edx. На этих платформах достаточно материалов и знаний от настоящих профессионалов. Вы можете найти продолжительные углублённые курсы, которые помогут освоить вам профессию по-настоящему.

Перспективы UI/UX

Технологии находятся в непрерывном развитии. Больше элементов технологической среды, окружающей нас, приобретают новые качества, появляется что-то беспрецедентное.

Находясь в тренде интернета вещей и полномасштабной цифровизации, мы начинаем встречать интерфейсы там, где их раньше не было и, казалось бы, не могло быть.

На мероприятиях, посвящённых новинкам технологий, в интернете и в лабораториях появляются новые образцы технологий, способных сделать нашу жизнь удобнее, дать нам больше времени, свободы действия и удовольствия.

В этом разделе мы расскажем о нескольких замысловатых и беспрецедентных разработках в области UI, которые в скором времени могут завоевать популярность и стать частью городской повседневности.

  • Тачскрин из дронов

Тачскрин из дронов GridDrones

Используя смартфоны, планшеты, прочие девайсы с сенсорными экранами, мы привыкли руками перетаскивать объекты, трансформировать их, кликать и совершать другие манипуляции жестами.

Что если теперь этот же подход применить не к дисплею в руке, а к произвольным объектам окружающей среды? Проект GridDrones, продемонстрированный на ACM User Interface Software and Technology Symposium, делает шаг в этом направлении.

Маленькие парящие дроны выстраиваются в заданном пользователем порядке как раз через управление жестами.

Импровизированные «пиксели» способны перемещаться моментально вслед за движениями пользователя. Вы даже можете запрограммировать анимацию, которую они воспроизведут вживую.В перспективе такой подход способен найти применение в обустройстве среды нашего проживания — например, двери и турникеты, открываемые движением руки без касания.

  • Пальцы — часть интерфейса

Нам известны общепринятые жесты для управления тачскринами — одиночные нажатия, двойные нажатия, стягивание и растягивание для зума и пара вариаций. Проблема в том, что некоторые команды, доступные с помощью клавиатуры и мыши затруднены, а иногда невозможны.

Вместо того, чтобы придумывать тройные, четырёхкратные и другие избыточные неудобные команды, создатели Touch+Finger решили избавиться от старой парадигмы.

Они расширили интерфейс девайса, подключив к нему пальцы пользователя. С помощью новинки вы можете передавать на девайс команды, просто шевеля пальцами, без касания дисплея.

Отмена действия, правая кнопка мыши, копипаст — теперь это можно делать одним жестом, потирая пальцы друг о друга, щёлкая или складывая их особым образом, гораздо быстрее, нежели через тачскрин.

  • Осязаемая виртуальная реальность

Осязаемая виртуальная реальность PuPOP

Находиться в виртуальной реальности весело и захватывающе. Только до той поры, пока в не решите прикоснуться к чему-либо.

Вас ждёт разочарование, когда вы поймёте, что окружающая среда — не более, чем зрительная иллюзия.

Баллон PuPOP, размещённый в руке, сдувается и надувается, принимая формы предметов, к которым вы прикасаетесь в VR.

С развитием этой технологии разработчики виртуальной реальности могут достичь таких результатов, которые кажутся немыслимыми. Визуальная симуляция станет вполне материальной.

По материалам https://careerfoundry.com и https://www.fastcompany.com/90247985/the-craziest-projects-from-a-conference-on-experimental-ui

Оцените
UX/UI дизайн — что это и в чем отличия
5 (100%) 1 vote
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать
Бесплатный вебинар
Как оптимизировать расходы на рекламу и привлечь целевую аудиторию на сайт
Записаться
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.