Поехали!
Скоринг клиентов от 5 000 рублей для космической конверсии
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2Vtzqwe74nB
3 апреля 2023
Темы | Бизнес
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как работает виртуальная АТС

3 апреля 2023
13 мин на чтение
15961
Как работает виртуальная АТС
author__photo

Сегодня расскажем, что такое виртуальная АТС, как она работает и чем облачное решение лучше обычной, аналоговой офисной телефонии. 

Что такое облачная АТС (она же виртуальная)? Облачная АТС — это интернет-телефония. Если аналоговая АТС станция подразумевает отдельное помещение, аппаратуру, кучу проводов, в среднем неделю установки и наладки, то виртуальная АТС размещается на сервере компании, которая предоставляет телефонию и вся работа ведется в облаке. Пользователи подключаются к системе по интернету, мобильным или локальным сетям. 

Виртуальная АТС обладает совсем не иллюзорными возможностями и во многом превосходит традиционные аппаратные АТС. Например, не нужно покупать и устанавливать с помощью профессионалов совсем не дешевое оборудование. 

виртуальная АТС

Организовать офис со всеми атрибутами «взрослого» бизнеса вроде городских телефонных номеров на сайте можно в любой точке мира, хоть из хостела в Таиланде. Поэтому многим бизнесменам, начинающим и продолжающим, интересно, как работает виртуальная АТС. Не говоря уже о доступности статистики и сервису отслеживания звонков (коллтрекинг), благодаря которым бизнес наращивает клиентскую базу, улучшает сервис, автоматизирует рабочие процессы и зарабатывает больше.  

Зачем нужна облачная АТС       

Перечислим для новичков выгоды использования виртуальной АТС. 

Для имиджа

Как мы сказали выше, прямой городской телефонный номер на сайте — это такой имиджевый момент, который может повысить конверсию. Когда человек серфит интернет в поисках нужной услуги, он просматривает десятки сайтов компаний. Понятно, что он скорее закажет, условно, ремонт ноутбука там, где указаны прямые городские номера, а не мобильные. 

Если у компании есть стационарный телефон, значит, есть офис. Значит, можно доверять. Поэтому для придания компании солидности и удобства коммуникации используют аренду прямых номеров через виртуальную АТС. 

виртуальная АТС

Чтобы не терять звонки

Если у вас виртуальная АТС, у вас не пропадет ни один звонок. Дело в том, что вы арендуете один прямой номер, а переадресацию с него делаете на несколько любых других номеров. Когда люди звонят на ваш «официальный» номер, там никогда не будет занято, так как АТС переадресует звонки вашим сотрудникам.   

Для экономии

Подключать «физическую» АТС довольно затратно. Провести телефонные линии, поставить стационарные аппараты, приобрести у сотовых операторов корпоративные «симки». В случае облачной АТС все уже установлено за вас. Просто подключаем ноутбуки и смартфоны сотрудников к сервису. 

Для контроля

Виртуальная АТС — не просто номер, куда звонят клиенты. Это мощный сервис с множеством инструментов аналитики, записи и хранения звонков, голосовая почта и даже виртуальный факс. А еще интеграция с CRM, что делает вашу работу с клиентской базой и воронкой продаж максимально удобной и детализированной.   

Для комфорта

Виртуальная АТС очень просто настраивается и интегрируется с другими сервисами. Многие вещи можно подстроить, что называется, «под себя». 

виртуальная атм

Для свободы

И да, через виртуальную АТС можно работать как московский «офис» из любой точки мира. 

Типы облачных АТС

Решение из коробки

Коробочное решение — это готовая виртуальная АТС. Сейчас в России есть 5-10 лидеров по продажам таких решений. Часто АТС идет в составе большой облачной системы автоматизации бизнеса, например, голосовая телефония в составе Битрикс24. 

Решение на основе платформы (PaaS)

Платформа — это база для разработки собственных решений виртуальных АТС. Инфраструктура и набор библиотек, сервис и поддержка — от поставщика, а создание уникальной облачной АТС на базе платформы — от ваших разработчиков. 

Как работает облачная АТС: маршрут звонка

Вкратце принцип работы виртуальной АТС можно описать так: на указанный вами номер звонит клиент, звонок поступает в недра АТС, анализируется и перенаправляется на номер нужного сотрудника. Все автоматически и с применением всем знакомого голосового меню. Все эти «нажмите звездочку», «перевожу вас на техподдержку» и даже «оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас» — все это виртуальная АТС. 

У АТС есть умная очередь звонков, в которой ни один звонок не теряется и по порядку направляется куда следует согласно вашей схеме переадресации. Схемы можно менять, чередовать, настраивать под себя. В схеме запрограммирован день недели, время ожидания, маршрут переадресации звонков. К примеру, поступает звонок от важного клиента. Сперва звонок направляется системой ответственному за клиента менеджеру. Если тот не отвечает 10 секунд, звонок перенаправляется его помощнику. Если и тот ушел на обед, то клиента ведут в голосовую почту.     

виртуальная АТС

Преимущества виртуальной АТС

  • Автоматизация бизнес-процессов и интеграция с другими системами: звонки прямо из CRM с записью разговора, например. 
  • «Столичные» телефонные номера и номера типа 8-800 в аренду за 1 клик.  
  • Полная статистика по звонкам.
  • Дешевле и проще аналоговой АТС.
  • Не нужна аппаратура и даже сам телефон. Просто рабочий компьютер и наушники с гарнитурой. 
  • Звонить можно с любого ПК и телефона, зайдя в свой аккаунт.
  • Быстрая самостоятельная настройка в понятном интерфейсе. 
  • Выгодно для имиджа компании (даже если компании два дня).
  • Эффективный контроль менеджеров по продажам и сотрудников колл-центра. 
  • Возможность «посадить на телефон»и качественно контролировать  более выгодных удаленных сотрудников. 

Как выбрать между облачной и аналоговой АТС

Как всегда в бизнесе, нельзя сказать однозначно, что всем подходит только облачная АТС. Это зависит от массы факторов, в первую очередь, масштаба предприятия. Облачная АТС — это аналог физической АТС мини-формата. Сфера деятельности, закрытость предприятия тоже играют роль. Да уровень продвинутости сотрудников трудно недооценить: кто-то умеет звонить только со стационарного телефона, а кто-то помоложе видел такой аппарат только в кино. 

Аналоговая АТС

Чем хороша аналоговая АТС: заплати и получишь лучшее

Полный независимый контроль качества и безопасности телефонной связи на вашей территории и вашими сотрудниками. У стороннего виртуального сервиса могут быть проблемы, которые отразятся на вас. В случае аналоговой АТС такой проблемы нет, но вам нужно иметь свой обслуживающий персонал или вызывать специалистов при сбоях. 

Полная настройка сервиса под себя. Виртуальная АТС «из коробки» поставляется с набором функций и ограниченными возможностями по настройке. Собственная аналоговая АТС «допиливается» под ваши задачи. Доработки вам тоже должны делать либо сотрудники, либо нанятые люди. 

Чем плоха аналоговая АТС: физические ограничения

Среди недостатков стационарных АТС можно назвать привязку к физическому адресу и буквально к телефонным аппаратам. Звонить через АТС можно только с рабочего места, а это такое себе преимущество в век удаленной работы и онлайн сервисов. 

У облачной АТС нет опции детализированных отчетов по звонкам, да и в целом функционал имеет ограничения. При переезде в новый офис все устанавливать и настраивать придется с нуля. Старые номера тоже, скорее всего, продадут.

Чем хороша облачная АТС: полная свобода и легкость эксплуатации

Мы много сказали выше о преимуществах облачной АТС. Если обобщать, то ее легко установить и внедрить, легко настраивать под себя. Любой может пользоваться интернет-телефонией без какого-то долгого обучения. Больше возможностей совершать звонки удаленно и с любых устройств. 

Подключается все за один день и гораздо дешевле, чем аналоговая АТС. Есть множество возможностей для интеграции с другими сервисами, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.

Чем плоха облачная АТС: не совсем подходит для крупного предприятия   

Не в любой компании можно использовать облачные решения, в том числе, и АТС. Крупный бизнес со стабильным адресом офиса и бюджетами на поддержание инфраструктуры выбирает «физическую» телефонию. Это, так сказать, фундаментальнее.    

Заключение

Выбор за вами. Если вы маленький и гордый стартап — выбирайте облачную АТС, арендуйте «красивые» номера, интегрируйте в будущем АТС в CRM систему. Если вы — компания-гигант с физическими офисом, у вас есть деньги на мощное оборудование и отдельное помещение под инфраструктуру АТС — выбирайте аналоговый вариант. 

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить