Для владельцев бизнеса важно знать, какой товар или услугу хотят приобрести клиенты, какие посты вызывают больше интереса. Такой способ существует — это изучение статистики запросов с помощью Яндекс.Wordstat. Потребуется изучить правила работы с сервисом и освоить их на практике.
Яндекс Wordstat — бесплатный сервис, предназначенный для сбора статистики поисковых запросов в Яндексе. Он помогает рекламодателям и веб-мастерам понять популярность тех или иных ключей, выявить тренды, а также спрос на товары и услуги.
На деле Wordstat отображает прогнозное количество показов ключа в месяц на основе существующей статистики поиска, не включая РСЯ. В списках приводятся как различные вариации исследуемой фразы, так и те, которые наиболее часто ей сопутствуют. На этой основе можно делать выводы о смежных сферах интересов пользователей, которые затем использовать в кампании.
Благодаря сервису у специалиста появляется возможность:
А с Calltouch можно анализировать результаты проделанной работы.
Между тем, существует ряд ограничений на работу с сервисом. Так, для качественного парсинга и анализа всех ключевых слов специалисту придётся использовать дополнительное программное обеспечение или плагины. Дело в том, что поиск по статистике Яндекса возможен только в ручном режиме. Процесс отсеивания и сбора ключевых фраз становится рутинным и трудоёмким в связи с невозможностью их загрузки на компьютер стандартными средствами сервиса. Из-за этого сбор семантического ядра через Wordstat не может быть произведён в полном объёме, если не прибегать к сторонним инструментам.
Вместе с этим, составление ядра затрудняется и ограничением по объёму выдачи. Если ваш запрос имеет много вариаций и весьма популярен в различных формах, вы вероятно не сможете проанализировать и использовать их все. Вордстат позволяет просмотреть лишь 2000 строк результата — 40 страниц по 50 фраз. Если за пределами остаются важные низкочастотные ключи, вы с трудом сможете их достать стандартными средствами.
Более того, для пользования Wordstat вы должны войти в Яндекс аккаунт. Уже в процессе работы с сервисом вы рискуете постоянно вводить капчу и даже быть забаненными в случае злоупотребления поиском однотипных запросов. Чтобы продолжать пользоваться сервисом в нормальном режиме, вы можете попробовать вводить слова в разных падежах. Например: вордстат Яндекс, вордстата Яндекса.
Данные из Яндекс.Wordstat показывают, чем интересуются пользователи. Без этих знаний невозможно эффективно заниматься маркетингом, продвигать сайт компании или контролировать работу рекламных специалистов. Использование ошибочных запросов приводит к неэффективному использованию средств компании.
С помощью статистики запросов можно найти и использовать ниши, которые повысят продажи. Для этого определяют самые популярные запросы и работают с ними.
Главная страница сервиса содержит поисковую строку, это основной инструмент работы. Искать с помощью Яндекс Вордстат ключевые слова вы будете именно через неё.
Под строкой располагаются 3 переключателя:
Первый вариант возвращает два столбца. Левый показывает список слов в порядке убывания количества показов каждого из них. Верхняя строка отражает частоту показов запроса, введённого в строку. Ниже расположены вариации исходной фразы в изменённой форме и с добавлением вспомогательных слов. Их показатели включены в итоговое число из первой строки. Правый столбец содержит фразы, похожие на искомую. Это могут быть и видоизменённые формы, и сопутствующие запросы, полезные для рекламодателя. Если какой-либо ключ из второй колонки достаточно популярен, он может расширить семантическое ядро и помочь привлечь клиентов по непрямым запросам.
Опция «По регионам» выводит на экран список географических локаций с частотой показов исходного ключа без каких-либо его изменённых форм. Среди регионов присутствуют континенты, страны, сама Россия целиком, её федеральные округа, субъекты и города. Крайний справа показатель «Региональная популярность» — аналог Affinity index, как замечает Яндекс. Это отношение доли показов, которая приходится на данный регион, к доле его показов среди всех прочих внутри региона. Если показатель равен 100% — это значит, что слово на указанной территории ничем не выделено. Значение более 100% говорит о повышенном местном интересе к фразе, а ниже — о недостаточном интересе.
Вкладка «История запросов» — это графическое отображение динамики поиска по заданному ключевому слову за последние 2 года, а также таблица со значением каждого месяца.
С правой стороны от переключателей находится фильтр регионов. С его помощью можно отсеять ненужные локации и произвести поиск информации только по ограниченному кругу территорий.
Уже в процессе поиска под основной строкой появится блок с переключателями устройств:
Фильтрация по устройствам помогает понять, какие их типы наиболее популярны по данному запросу.
Что такое поколение Z, и что о нем нужно знать маркетологам
Для того, чтобы приступить к работе с Wordstat, перейдите по адресу https://wordstat.yandex.ru/ и авторизуйтесь в Яндексе.
Затем введите слова в строку поиска и нажмите «Подобрать».
На странице будет показана таблица с прогнозируемым месячным количеством показов по ключевому слову.
Важно понимать, что зачастую значения не отражают действительность. Владельцы сайтов и специалисты по продвижению постоянно либо мониторят популярность по интересующим их фразам, либо специально накручивают показы. Рекламодатели далеко не всегда используют лимиты на отслеживание запросов, предоставленные в рекламном кабинете, а вводят их в обычной поисковой строке, что учитывается как стандартный поисковый трафик.
В процессе поиска вам придётся вручную просматривать страницы с результатами. Это различные формы исходного запроса, сумма показов по которым даёт итоговое количество из первой строки — столько показов приходится на все фразы, содержащие введённую.
Случается, что выбранный ключ не является самым популярным, и запросы из правого столбца, соответствуя тематике, являются более востребованными. В этой ситуации необходимо будет проанализировать и их.
В связи с тем, что семантическое ядро определённо будет включать запросы не только в сформулированном виде, необходимо просматривать каждый вариант из предложенных на предмет вложенности других запросов. Все предложенные вариации искомого запроса работают как ссылки. На них можно кликнуть и перейти на страницу с таблицей, в которой точно так же будут приведены варианты этой фразы, и далее по цепочке.
Процедура ручного поэтапного поиска довольно утомительна — придётся переходить по сотням ссылок и копировать сотни таблиц, сводя их в одну. Дабы избежать этого, следует пользоваться инструментами автоматизации, о которых будет подробнее рассказано в следующих разделах.
Единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы
Получите до 10% средств обратно на счёт
Онлайн инструмент настройки и ведения контекстной рекламы
Скидка 50% на любой тариф сервиса
3000 рублей на первую рекламную кампанию в Директе
Мониторинг статистики по регионам полезен в том случае, если вы создаёте сайт или запускаете рекламную кампанию, ориентированную на обслуживание пользователей, находящихся в пределах определённой территории.
Например, компания занимается ремонтом квартир в Нижегородской области. Чтобы понять, как именно эти услуги пользователи ищут в указанной местности, можно начать с запроса «Ремонт квартир Нижний Новгород» или просто ввести «Ремонт квартир», выставив в списке регионов соответствующий город и область.
Также ранжирование популярности по регионам полезно для определения целесообразности запуска рекламы в них.
Внешний вид результатов может быть представлен в виде списка и на цветной карте, где по мере увеличения региональной популярности цвет, в который окрашена страна, меняется от жёлтого к красному.
Основная цель использования истории при анализе запросов Яндекса — это определение сезонности.
Большинство товаров и услуг подвержены сезонности спроса. Даже информация сама по себе может быть востребована по-разному в разное время года. Так, накануне памятных дат и праздников люди активнее интересуются их историей. Ёлки же покупают под Новый год, аналогично тому, как отпуском интересуются преимущественно в мае.
Очень важно учитывать сезонную подоплёку и не рассчитывать на стабильные продажи, основываясь на одних только пиковых значениях. Именно этот инсайт и предоставляет «История запросов» Wordstat.
Группировка показателей может проводиться по месяцам и неделям. Пользователям доступна статистика за последние 24 месяца.
Функция полезна так же тем, что позволяет выявлять фразы-пустышки. Если искомый запрос долгое время не давал никакого охвата, а за какой-то период частота его показов резко выросла, это может говорить о том, что показатель искусственно накрутили.
Суммируя вышесказанное, закрепим, что этот инструмент помогает:
Обязательно учитывайте, что история запросов отражает динамику показов по широкому соответствию. Она не учитывает операторов Wordstat, таких как плюс, кавычки, восклицательный знак и других.
Некоторые сайты работают по принципу mobile first — они предназначены для посещения преимущественно с мобильных устройств. Другие в силу сложности содержимого пригодны только для пользователей десктопа. Соответственно, такие специализированные ресурсы целесообразно продвигать по тем запросам, которые демонстрируют наибольший охват конкретно по выбранному типу устройств.
Подбор ключевых слов в Яндексе поддерживает 5 операторов, необходимых для уточнения запроса:
Случается так, что важен порядок слов в фразе, но статистика запросов учитывает любой их порядок в качестве одной и той же формы.
Для сохранения порядка слов необходимо применять квадратные скобки — просто заключите фразу в них, и сервис будет считать только те запросы, которые по построению соответствуют фразе в скобках.
Например, «коллтрекинг настройка» и «настройка коллтрекинг» будут давать разное количество показов в таком случае.
Запросы в Вордстате являются словоформами одной и той же фразы в следующих случаях:
Набирая фразу для поиска в Яндексе, вы увидите большое количество поисковых подсказок. В этом списке поиск показывает интерес пользователей к определенным темам. Данные из поисковых подсказок дают дополнительную информацию, которую можно использовать в работе. Этой информации не будет в Яндекс.Wordstat, потому что:
В Яндекс.Wordstat можно отслеживать различные запросы, но не все они одинаково полезны для коммерческой деятельности. Для бизнеса наиболее важны запросы, которые связаны с покупкой товаров и услуг. Коммерческие запросы узнают по наличию в них слов «купить», «стоимость», «сколько стоит», «с доставкой» и аналогичные.
Информационные запросы играют вспомогательную роль, подводя клиента к коммерчески значимым действиям. Например, на сайте компании, которая занимается продажей кирпича, будет полезно публиковать тематические статьи в блоге об этом строительном материале.
Запросы с определённым количеством слов, содержащие фиксированное ключевое, считаются через повторение данного ключа в кавычках столько раз, сколько слов должно быть всего в запросе.
Запросы, содержащие ключ «коллтрекинг», состоящие из 2 слов, необходимо указывать так: «коллтрекинг коллтрекинг». Wordstat заменит повторы наиболее популярными словами, употребляемыми при поиске вместе с ключевым. Альтернативная форма: (коллтрекинг ~2).
Когда требуется найти запросы, содержащие не одно слово, а фразу, алгоритм выглядит примерно аналогично. В случае с фразой из 2 слов внутри запроса из 4 слов это делается следующим образом: «настройка настройка настройка коллтрекинг» или «(настройка ~4) коллтрекинг».
Основная информация, необходимая для качественного составления семантического ядра изложена ранее, но отметим важные аспекты.
Первое, с чего следует начать — это подбор самых очевидных и актуальных фраз. Здесь помогут успешные конкуренты — их запросы вы можете почерпнуть из поиска. Также можно воспользоваться специальными сервисами для SEO.
При сборе ядра необходимо принимать во внимание частотность запросов. Это безусловно хороший признак, если запросов по заданной теме много. Между тем, важно понимать, что высокочастотный запрос — также высококонкурентный. Будьте готовы к тому, что вступите в конкуренцию со многими рекламодателями и, возможно, заберёте только малую долю аудитории.
Чёткие границы определить сложно, ведь они всегда уникальны. Определите самостоятельно рамки для своей ниши и действуйте сообразно им.
Работа с Яндекс.Wordstat кропотливая и длительная. При этом приходится многократно обращаться к сервису. Если это происходит слишком часто, то Яндекс начнет показывать капчу. Это нужно для того, чтобы убедится в том, что запросы Wordstat делает человек, а не бот.
Чтобы этого избежать, нужно реже делать запросы или отключить ненужные плагины и расширения (например, Adblock), которые блокируют получение файлов cookie. Другой вариант — продолжать работу, заполняя капчу каждый раз при обращении к сервису.
При использовании сервиса помните:
Парсер Инстаграм*: обзор популярных сервисов для парсинга аккаунтов в Instagram*
Более быстрый сбор запросов обеспечат браузерные плагины:
Знания, как пользоваться Яндекс Вордстатом, необходимы для анализа интересов целевой аудитории сайта или коммерческой компании. Тщательный отбор нужных поисковых запросов и внимательное изучение поможет выстроить работу, найти возможности для более эффективного развития.
Хочу получать интересные новости блога
21 июня 2022
24 мая 2022
2 августа 2022
7 августа 2022
4 августа 2022