13 ноября 2018
20 мин на чтение
2292

Все возможности Яндекс Вордстат

author__photo
Елизавета Теряева
Редактор блога
Нет времени читать?



Что такое Яндекс Wordstat

Яндекс Wordstat — бесплатный сервис, предназначенный для сбора статистики поисковых запросов в Яндексе. Он помогает рекламодателям и веб-мастерам понять популярность тех или иных ключей, выявить тренды, а также спрос на товары и услуги.

На деле Wordstat отображает прогнозное количество показов ключа в месяц на основе существующей статистики поиска, не включая РСЯ. В списках приводятся как различные вариации исследуемой фразы, так и те, которые наиболее часто ей сопутствуют. На этой основе можно делать выводы о смежных сферах интересов пользователей, которые затем использовать в кампании.

Благодаря сервису у специалиста появляется возможность:

  • Собрать основу семантического ядра;
  • Ранжировать популярность запросов по регионам;
  • По устройствам;
  • Выявить сезонность.

А с Calltouch можно анализировать результаты проделанной работы.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

Подробные отчеты от вложений до прибыли по каждому рекламному каналу
  • Учитывайте все типы обращений: звонки, заявки, чаты, корзины, колбеки
  • Получайте данные из CRM и рекламных площадок
  • Стройте воронку от показов рекламы до сделок
  • Более 30 показателей эффективности в отчетах

Между тем, существует ряд ограничений на работу с сервисом. Так, для качественного парсинга и анализа всех ключевых слов специалисту придётся использовать дополнительное программное обеспечение или плагины. Дело в том, что поиск по статистике Яндекса возможен только в ручном режиме. Процесс отсеивания и сбора ключевых фраз становится рутинным и трудоёмким в связи с невозможностью их загрузки на компьютер стандартными средствами сервиса. Из-за этого сбор семантического ядра через Wordstat не может быть произведён в полном объёме, если не прибегать к сторонним инструментам.

Вместе с этим, составление ядра затрудняется и ограничением по объёму выдачи. Если ваш запрос имеет много вариаций и весьма популярен в различных формах, вы вероятно не сможете проанализировать и использовать их все. Вордстат позволяет просмотреть лишь 2000 строк результата — 40 страниц по 50 фраз. Если за пределами остаются важные низкочастотные ключи, вы  с трудом сможете их достать стандартными средствами.

Более того, для пользования Wordstat вы должны войти в Яндекс аккаунт. Уже в процессе работы с сервисом вы рискуете постоянно вводить капчу и даже быть забаненными в случае злоупотребления поиском однотипных запросов. Чтобы продолжать пользоваться сервисом в нормальном режиме, вы можете попробовать вводить слова в разных падежах. Например: вордстат Яндекс, вордстата Яндекса.

Капча в Wordstat

Интерфейс и функционал Яндекс Wordstat

Главная страница сервиса содержит поисковую строку, это основной инструмент работы. Искать с помощью Яндекс Вордстат ключевые слова вы будете именно через неё.

Под строкой располагаются 3 переключателя:

  • По словам;
  • По регионам;
  • История запросов.

Первый вариант возвращает два столбца. Левый показывает список слов в порядке убывания количества показов каждого из них. Верхняя строка отражает частоту показов запроса, введённого в строку. Ниже расположены вариации исходной фразы в изменённой форме и с добавлением вспомогательных слов. Их показатели включены в итоговое число из первой строки. Правый столбец содержит фразы, похожие на искомую. Это могут быть и видоизменённые формы, и сопутствующие запросы, полезные для рекламодателя. Если какой-либо ключ из второй колонки достаточно популярен, он может расширить семантическое ядро и помочь привлечь клиентов по непрямым запросам.

Основная выдача запросов Wordstat

Опция «По регионам» выводит на экран список географических локаций с частотой показов исходного ключа без каких-либо его изменённых форм. Среди регионов присутствуют континенты, страны, сама Россия целиком, её федеральные округа, субъекты и города. Крайний справа показатель «Региональная популярность» — аналог Affinity index, как замечает Яндекс. Это отношение доли показов, которая приходится на данный регион, к доле его показов среди всех прочих внутри региона. Если показатель равен 100% — это значит, что слово на указанной территории ничем не выделено. Значение более 100% говорит о повышенном местном интересе к фразе, а ниже — о недостаточном интересе.

Вкладка «История запросов» — это графическое отображение динамики поиска по заданному ключевому слову за последние 2 года, а также таблица со значением каждого месяца.

С правой стороны от переключателей находится фильтр регионов. С его помощью можно отсеять ненужные локации и произвести поиск информации только по ограниченному кругу территорий.

Уже в процессе поиска под основной строкой появится блок с переключателями устройств:

  • Все;
  • Десктопы;
  • Мобильные;
  • Только телефоны;
  • Только планшеты.

Фильтрация по устройствам помогает понять, какие их типы наиболее популярны по данному запросу.

Как пользоваться Яндекс Wordstat

Начало работы

Для того, чтобы приступить к работе с Wordstat, перейдите по адресу https://wordstat.yandex.ru/ и авторизуйтесь в Яндексе.

Затем введите слова в строку поиска и нажмите «Подобрать».

На странице будет показана таблица с прогнозируемым месячным количеством показов по ключевому слову.

Важно понимать, что зачастую значения не отражают действительность. Владельцы сайтов и специалисты по продвижению постоянно либо мониторят популярность по интересующим их фразам, либо специально накручивают показы. Рекламодатели далеко не всегда используют лимиты на отслеживание запросов, предоставленные в рекламном кабинете, а вводят их в обычной поисковой строке, что учитывается как стандартный поисковый трафик.

В процессе поиска вам придётся вручную просматривать страницы с результатами. Это различные формы исходного запроса, сумма показов по которым даёт итоговое количество из первой строки — столько показов приходится на все фразы, содержащие введённую.

Случается, что выбранный ключ не является самым популярным, и запросы из правого столбца, соответствуя тематике, являются более востребованными. В этой ситуации необходимо будет проанализировать и их.

В связи с тем, что семантическое ядро определённо будет включать запросы не только в сформулированном виде, необходимо просматривать каждый вариант из предложенных на предмет вложенности других запросов. Все предложенные вариации искомого запроса работают как ссылки. На них можно кликнуть и перейти на страницу с таблицей, в которой точно так же будут приведены варианты этой фразы, и далее по цепочке.

Процедура ручного поэтапного поиска довольно утомительна — придётся переходить по сотням ссылок и копировать сотни таблиц, сводя их в одну. Дабы избежать этого, следует пользоваться инструментами автоматизации, о которых будет подробнее рассказано в следующих разделах.

Настройка регионов

Мониторинг статистики по регионам полезен в том случае, если вы создаёте сайт или запускаете рекламную кампанию, ориентированную на обслуживание пользователей, находящихся в пределах определённой территории.

Список регионов

Например, компания занимается ремонтом квартир в Нижегородской области. Чтобы понять, как именно эти услуги пользователи ищут в указанной местности, можно начать с запроса «Ремонт квартир Нижний Новгород» или просто ввести «Ремонт квартир», выставив в списке регионов соответствующий город и область.

Также ранжирование популярности по регионам полезно для определения целесообразности запуска рекламы в них.

Внешний вид результатов может быть представлен в виде списка и на цветной карте, где по мере увеличения региональной популярности цвет, в который окрашена страна, меняется от жёлтого к красному.

Карта популярности

История запросов

Основная цель использования истории при анализе запросов Яндекса — это определение сезонности.

Большинство товаров и услуг подвержены сезонности спроса. Даже информация сама по себе может быть востребована по-разному в разное время года. Так, накануне памятных дат и праздников люди активнее интересуются их историей. Ёлки же покупают под Новый год, аналогично тому, как отпуском интересуются преимущественно в мае.

История запросов Wordstat

Очень важно учитывать сезонную подоплёку и не рассчитывать на стабильные продажи, основываясь на одних только пиковых значениях. Именно этот инсайт и предоставляет «История запросов» Wordstat.

Группировка показателей может проводиться по месяцам и неделям. Пользователям доступна статистика за последние 24 месяца.

Функция полезна так же тем, что позволяет выявлять фразы-пустышки. Если искомый запрос долгое время не давал никакого охвата, а за какой-то период частота его показов резко выросла, это может говорить о том, что показатель искусственно накрутили.

Суммируя вышесказанное, закрепим, что этот инструмент помогает:

  • Проанализировать исторические данные с разбивкой по месяцам и неделям;
  • Определить сезонность;
  • Распознать запросы-пустышки.

Обязательно учитывайте, что история запросов отражает динамику показов по широкому соответствию. Она не учитывает операторов Wordstat, таких как плюс, кавычки, восклицательный знак и других.

Типы устройств

Некоторые сайты работают по принципу mobile first — они предназначены для посещения преимущественно с мобильных устройств. Другие в силу сложности содержимого пригодны только для пользователей десктопа. Соответственно, такие специализированные ресурсы целесообразно продвигать по тем запросам, которые демонстрируют наибольший охват конкретно по выбранному типу устройств.

Операторы для подбора ключевых слов

Подбор ключевых слов в Яндексе поддерживает 5 операторов, необходимых для уточнения запроса:

  • — : Минус исключает слово, перед которым он расположен. Его следует добавлять в начале слова без пробела. Запрос «коллтрекинг -колтрекинг» отобразит результаты показов для запросов, содержащих первое слово, но не учтёт второе.
  • По умолчанию Яндекс не учитывает при поиске предлоги и союзы. Добавить их в поисковую фразу принудительно можно, ставя перед ними плюс. Например, «коллтрекинг +в Москве».
  • ( | ) Данный оператор используется при необходимости находить запросы, в которых присутствует фиксированное основное слово и несколько вариантов зависимых. «Коллтрекинг (настройка|подключение» — эта фраза означает и «Коллтрекинг настройка», и «Коллтрекинг подключение».
  • : Восклицательный знак обеспечивает точное соответствие формы слова. Если принципиально необходимо просмотреть результаты по запросу «Настройка коллтрекинга» и ни в какой другой форме, то в строке Вордстат он будет выглядеть «Настройка !коллтрекинга».
  • «» : Кавычки также сохраняют соответствие, но уже фразы. Полезно, когда требуется исключить разбавленные формы запроса, проанализировав только конкретную фразу.
caltouch-platform

Коллтрекинг

Отслеживает все звонки с сайта до ключевого слова с точностью выше 96%
  • Технология подмены и показа определенных телефонных номеров на сайте
  • Свой уникальный номер для каждого посетителя сайта и источника трафика
  • Подробная информация по каждому звонку: источник перехода, браузер, девайс, гео и другое
  • Запись каждого звонка и удобный плеер для прослушивания

Порядок слов в запросе

Случается так, что важен порядок слов в фразе, но статистика запросов учитывает любой их порядок в качестве одной и той же формы.

Для сохранения порядка слов необходимо применять квадратные скобки — просто заключите фразу в них, и сервис будет считать только те запросы, которые по построению соответствуют фразе в скобках.

Например, «коллтрекинг настройка» и «настройка коллтрекинг» будут давать разное количество показов в таком случае.

Оператор квадратные скобки

Парсинг запросов с фиксированным количеством слов

Запросы с определённым количеством слов, содержащие фиксированное ключевое, считаются через повторение данного ключа в кавычках столько раз, сколько слов должно быть всего в запросе.

Запросы, содержащие ключ «коллтрекинг», состоящие из 2 слов, необходимо указывать так: «коллтрекинг коллтрекинг». Wordstat заменит повторы наиболее популярными словами, употребляемыми при поиске вместе с ключевым. Альтернативная форма: (коллтрекинг ~2).

Когда требуется найти запросы, содержащие не одно слово, а фразу, алгоритм выглядит примерно аналогично. В случае с фразой из 2 слов внутри запроса из 4 слов это делается следующим образом: «настройка настройка настройка коллтрекинг» или «(настройка ~4) коллтрекинг».

Подбор семантического ядра

Основная информация, необходимая для качественного составления семантического ядра изложена ранее, но отметим важные аспекты.

Первое, с чего следует начать — это подбор самых очевидных и актуальных фраз. Здесь помогут успешные конкуренты — их запросы вы можете почерпнуть из поиска. Также можно воспользоваться специальными сервисами для SEO.

При сборе ядра необходимо принимать во внимание частотность запросов. Это безусловно хороший признак, если запросов по заданной теме много. Между тем, важно понимать, что высокочастотный запрос — также высококонкурентный. Будьте готовы к тому, что вступите в конкуренцию со многими рекламодателями и, возможно, заберёте только малую долю аудитории.

Чёткие границы определить сложно, ведь они всегда уникальны. Определите самостоятельно рамки для своей ниши и действуйте сообразно им.

Расширения для работы с Яндекс Wordstat

Более быстрый сбор запросов обеспечат браузерные плагины:

  • Yandex Wordstat Helper. Позволяет копировать ключи в один клик, подсчитывать частотность, добавлять и удалять все слова из таблицы и произвольные слова, сортировать фразы.
  • Yandex Wordstat Assistant. Поиск и добавление фраз, автоматическая чистка дублей, фильтрация и добавление в Excel.

Другие сервисы и программы подбора ключей для Яндекс

  • Key Collector. Самый популярный автоматизатор сбора семантического ядра. Собирает фразы, очищает от лишних, фильтрует по эффективности. Добротный инструмент с обилием функций. Платный.
  • Slovoeb. Бесплатный аналог Key Collector для парсинга и формирования точного семантического ядра.
  • Serpstat. Одна из крупнейших SEO-платформ, располагает широкими возможностями парсинга ключевых слов и анализа конкурентов.
  • Semrush. Также мощный SEO-инструмент для всесторонней аналитики запросов.
  • Яндекс.Директ. Провести первичный анализ ключевых слов рекламодатель может непосредственно в своём кабинете в Яндексе с помощью инструмента «Прогноз бюджета».
Оцените
Rate this post
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на обновления
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.
Пришлите свою статью

Комментарии:

Рекомендуем прочитать
Callday 2019
Главная конференция о бизнесе, сквозной аналитике и эффективном маркетинге
Записаться
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.