26 августа 2021
4 мин на чтение
918

Зачем интернет-магазину «умный поиск» и как он должен работать

author__photo
PHPShop
Платформа интернет-магазина без доплат за модули
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Сегодня востребована технология масштабируемого поиска Elasticsearch, потому что она сильно экономит ресурсы вашего сайта. Давайте разберемся, какие преимущества она открывает интернет-магазинам и как ее реализовать.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее

Что такое «Умный поиск»

Технология Elasticsearch была создана израильским программистом Шай Бейнонон (Shay Banon) на Java, впервые выпущена в 2010 году, а затем в 2012 году зарегистрирована как Elastiс для коммерческого распространения.

По сути, это мощный поисковик с автоматической индексацией новых объектов, с неограниченным горизонтальным масштабированием. Сейчас Elastiс используют не только мировые гиганты, такие как, Microsoft, Uber, Slack, GitHub, но и интернет-магазины с большим ассортиментов товаров.

Для чего интернет-магазину нужен «Умный поиск»

Технология Elastic использует облачное кеширование данных, которое ускоряет процесс обработки запросов пользователей. Весь индекс хранится на стороннем сервере, что позволяет интернет-магазину не тратить ресурс сервера на поисковые запросы пользователей. Это значит, что сайт с подключенным сервисом Elastic не будет требовать более дорогих тарифов хостинга.

Преимущества «Умного поиска» для магазинов на платформе PHPShop

Основным преимуществом этой технологии стало кеширование данных поиска, и хранение этого индекса данных на стороннем сервере, тем самым, обеспечивая быстроту и не нагружая интернет-магазин запросами к его основному серверу.

  1. Учет морфологии языка — умный поиск найдет слова, с учетом их словоформ. Например, слова Ремень-ремни будут одинаково учитываться при поисковой выдаче.

  1. Поиск автоматически учитывает опечатки в поисковом запросе пользователя.
  2. Приоритет названия товара над описанием. Например, если искомое слово будет найдено в товаре в виде названия, а в другом товаре в его ключевых словах, то при выдаче пользователю в первую очередь будет показан товар, где слово содержится в названии.
  3. Слово-запрос будет выделено цветом, чтобы пользователю было легче ориентироваться в выдаче.
  4. В случае, если товар имеет народное или сленговое название, есть возможность заранее внести в базу такие синонимы. В результате, все названия товара будут учитываться в поисковой выдаче.

Важным преимуществом для владельцев интернет-магазинов с технологией Elastic является возможность настраивать свою фильтрацию и решать любые задачи поиска на сайте. Так, готовый модуль «Умный поиск Elastica» для платформы магазина PHPShop позволяет пользователю быстро находить нужные товары, используя синонимы, опечатки, который обычный поиск просто не будет учитывать, тем самым, позволит покупателю магазина покинуть сайт.

Магазин умных предложений для вашего бизнеса
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас есть интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.